Предмет: Экономическая теория
Выбрана работа: Ксерокопия(кривая спроса)
Для любого студента, особенно в период сессии важно иметь хороший конспект, самым простым и эффективным способом получить информацию и воспользоваться ей является ксерокопия конспекта, взятого у знакомого. Поэтому для анализа выберем услугу по ксерокопированию.
1.Построим кривую спроса.
На основании имеющихся данных стоимости услуги по ксерокопии, а также имеющихся данных о себестоимости данной услуги составим таблицу, на основании которой построим кривую спроса.
Варианты Цена, руб Спрос (количество ксерокопий в день)
1 150 0
2 120 1000
3 100 5000
4 80 10000
5 60 20000
6 40 40000
Вариант 6 – вариант при котором услуга оказывается по себестоимости.
На графике по вертикали указаны возможные цены, а по горизонтали возможный объем.
Таким образом, можно сделать вывод чем выше цена тем меньше спрос, так при цене 150 руб. спрос равен 0, и наоборот чем ниже цена, тем выше спрос, так при цене 40 руб спрос равен 40000 ксерокопий в день. Резкий скачок в спросе с 1000 до 40000 ксерокопий. при изменении цены с 150 руб. до 40 руб. вызван предложением услуги по себестоимости, то есть практически самой низкой цене на данном рынке.
2. Объясним, какие неценовые факторы могут повлиять на изменение спроса на услугу по ксерокопированию
Доходы потребителей. При повышении доходов спрос на большинство услуг растёт.
Вкусы покупателей. Благоприятное для данной услуги изменение вкусов вызовет рост спроса на него и наоборот.
Цены на сопряжённые услуги. Между ценой на один из товаров-субститутов и спросом на другой существует прямая зависимость, а между ценой на один из товаров-комплементов и спросом на другой – обратная связь.
3. Назовем товары-субституты и комплементы вашего товара.
Субститутами в данном случае является сканирование и распечатка, или же покупка оригинала, а не ксерокопии, что в любом случае будет дороже.
Комплементом являются услуги по брошюровки ксерокопируемого материала.
4. Объясним эластичность кривой спроса, используя коэффициент эластичности.
Эластичность спроса по цене, или прямая эластичность, показывает степень воздействия изменения цены на изменение размера предоставляемых услуг, на которые предъявлен спрос. Эластичность спроса по цене, или коэффициент эластичности спроса по цене определяется как отношение процентного изменения в объеме услуг на которые предъявлен спрос, к процентному изменению в цене.
Так, например, спрос увеличился с 1000 до 40000, то есть в 40 раз , цена же снизилась с 150 до 40, то есть только 3,75 раз. Таким образом, данный товар эластичный, то есть любое изменение в цене тот час же приводит к изменению в спросе, то есть коэффициент эластичности больше единицы – 40/3,75 = 62
Вернуться назад к списку работ