Предмет: Экономическая теория
Выбрана работа: Понятие предмета макроэкономики
Понятие предмета макроэкономики. Отличия от микроэкономики
Экономика подразделяется на две основные области:
Микроэкономика (приставка «микро» происходит от греческого слова «маленький»), Многие из отдельных субъектов невелики, однако лишь по отношению к экономике страны в целом. Например, ежегодный товарооборот фирмы «Дженерал моторс», ИБМ или «Экксон» больше, чем валовой национальный продукт многих стран.
Макроэкономика. Она связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. К ним относятся потребители, рабочие, вкладчики капитала, землевладельцы, фирмы фактически любой индивидуум или хозяйственный субъект, который играет существенную роль в функционировании экономики. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне. Например, она объясняет, как потребители принимают решения о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и их доходов, каким образом фирмы планируют численность рабочих и как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать.
Потребление, сбережения, инвестиции в кейнсианской модели
Великая депрессия 1929-1933 гг. доказала несостоятельность классической концепции рыночного саморегулирования экономики. Её главным критиком и одновременно создателем собственной модели макроэкономического равновесия был Д. Кейнс. Он доказывал, что возможно долговременное превышение совокупного предложения над совокупным спросом. Кейнс иначе подошёл к вопросу о сбережениях и инвестициях. В кейнсианской модели совокупные расходы общества состоят из 4 компонентов:
личное потребление (С);
инвестиционное потребление (I);
государственные расходы (G);
чистый экспорт (Xn).
Кейнсианская модель общего экономического равновесия пост¬роена на принципах, отличных от постулатов классической школы.
Понятие инфляции
Инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Подстегивать рост цен могут разнообразные экономические обстоятельства: энергетический кризис, изменения в динамике производительности труда, структурные сдвиги в системе воспроизводства, циклические и сезонные колебания, монополизация рынка, введение новых ставок налогов и многое другое. Но не всякий рост цен - инфляция. Колебания цен на отдельные товары и услуги в зависимости от изменений спроса и предложения - закон рыночной экономики. Однако, когда явление начинает носить устойчивый характер и из исключения превращается в правило современной экономики, такого объяснения оказывается недостаточно.
Список литературы
Вернуться назад к списку работ