Предмет: Экономическая теория
Выбрана работа: Закон спроса и кривая спроса
1. Закон спроса и кривая спроса. Чем объясняется закон спроса?
2. Понятие и свойства кривых безразличия.
3. Предприятие (фирма) как субъект хозяйствования. Цели, функции, характерные черты предприятия.
4. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль.
5. Равновесие монополистического конкурента в краткосрочном периоде и долгосрочном периоде.
6. Особенности спроса и предложения на рынке земли. Понятие и виды земельной ренты. Цена земли.
7. Каковы последствия государственного регулирования монопольной цены?
Задание 1. Закон спроса и кривая спроса. Чем объясняется закон спроса?
Спрос – это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.
Объем спроса определяется множеством факторов: цена товара, доходы потребителей, вкусы, ожидания и другие.
Одним из важнейших факторов, определяющих величину спроса, является цена товара или услуги – между ценой спроса и количеством покупаемых единиц товара существует определенная взаимосвязь. По мере снижения цены спроса круг покупателей расширяется, т.е. при прочих равных условиях снижения цены единицы товара ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Таким образом, существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса, в чем и заключается суть закона спроса.
На рисунке 1 представлена кривая спроса. Каждая точка на кривой спроса показывает то количество товара, которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент. Геометрическая форма кривой (ее отрицательный наклон) есть графическое выражение обратной пропорциональной зависимости двух величин: объема реализации и цены, а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены.
В основе закона спроса лежат следующие причины:
- обычно люди действительно покупают товаров больше по низкой цене, чем по высокой. Те же, кто из-за высокой цены ранее их не покупал, при ее снижении станут покупать. Цена, таким образом, представляется барьером, высота которого определяется количеством людей, его преодолевших;
- согласно принципы убывающей предельной полезности последующие единицы потребляемого продукта приносят все меньше удовлетворения. Следовательно, потребители будут согласны купить еще данного продукта, только по более низкой его цене;
- снижение цены приводит, во-первых, к расширению покупательной способности данного дохода потребителя и он в состоянии купить больше; во-вторых, к возникновению стимула приобрести более дешевый товар по сравнению с относительно дорогими аналогичными товарами.
Вернуться назад к списку работ