Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономическая теория
Выбрана работа: СТАНОВЛЕНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Устранение нега¬тивных тенденций в сфере управления государственным иму-ществом требует изменения приоритетов государственной политики в области прива-тизации, разработки и реализации новых подходов к решению вопросов, связанных с уп¬равлением государственным имуще¬ством, усиления государственного контроля и регулирования в государ¬ственном секторе экономики.
Особое место в решении этих про¬блем должно занять повышение эф¬фективности использования госу¬дарственного имущества. Следует четко определить цели государства применительно к каждому предпри¬ятию и организации, создать систе¬му экономического мониторинга и ужесточить контроль за деятельно¬стью пред-приятий, находящихся в собственности государства. Необхо¬димо разработать такую систему взаимоотношений с руководителями, которая бы стимулировала их деятель-ность не в личных интересах, а в интересах собственника.
Кардинальное повышение эффективности управления государственным иму-ществом может быть достигнуто только при преодолении его разобщенности, обеспе-чения системной организации, охватывающей все ветви, уровни и формы реализации государственной власти.
Единство, системность процесса управления государственным имуществом в России может быть обеспечено средствами, известными из практики и осмысленны-ми наукой:
Во-первых, средствами, обеспечивающими единство информационного про-странства данного вида деятельности:
 единой системой учета имущественных объектов, прав, сделок и отно-шений государства в сочетании с оперативно действующей системой на-копления, обработки и распространения информации, необходимым кон-кретным субъектам управления государственным имуществом;
 единой научно-концептуальной основой деятельности по управлению имуществом, реализуемой через единую сеть программ, обеспечиваю-щих целенаправленное и комплексное использование государственного имущества и повышение эффективности управления им;
 единством правового пространства для деятельности по управлению го-сударственным имуществом, четким распределением прав и обязанно-стей между субъектами этой деятельности.
Во-вторых, всеобщим средством обеспечения целенаправленности—заинтересованностью участников этой деятельности, прежде всего руководителей, принимающих решения по управлению государственным имуществом, во взаимодей-ствии со всеми субъектами, от которых зависит социальная эффективность этой дея-тельности.
СТАНОВЛЕНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ

Опыт России представляет особый интерес в связи с тем, что здесь опробован особенно широкий круг вариантов государственного участия в имущественных от-ношениях. Можно сказать, что роль российского государства в имущественных от-ношениях изменялась в максимально широких пределах, доходя и до полного произ-вола, и до едва ли не столь же полного бесправия.
Уже особенности происхождения российской государственности предопреде-лили ту огромную роль, которую стало играть здесь государство в имущественных отношениях, экономическом и общественном развитии.
Первые государственные образования возникли под влиянием государственно-сти запада и юга Европы. Там государства появились в основном в результате разви-тия внутренней организации общества, в процессе
"суверенизации" экономических субъектов как институты, упорядочивающие их имущественные отношения.
В России же государственная форма организации общества была сначала заим-ствована, привнесена извне с целью организации воспроизводственного процесса в трудных природных условиях, поддержания освоенности, заселенности и защиты имущественного потенциала территории от внешних нашествий. Государство здесь выступило как жестокий, но необходимый внешний интегратор и концентратор хо-зяйственных и оборонных возможностей крайне редкого населения лесной зоны.
Российское государство практически на протяжении всей своей истории было не столько "полицейским", как в странах Запада, сколько "хозяином", а еще точнее - "начальником", хотя едва ли можно сказать, "хорошим начальником".
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Размеры государственной собственности, ее доля в национальной экономике структура постоянно изменяются. Причем этот процесс обусловлен не только строи-тельством новых предприятий и приобретением их у частного и иностранного капи-тала, но и приватизацией. И, несмотря но то, что в Российской Федерации уже имели место масштабные разгосударствление и приватизация, государственный сектор за-нимает довольно большую долю в экономике в сравнении со странами с развитой ры-ночной экономикой.
К слову, в России большой объем государственной собственности существовал издавна. Наличие государственного имущества характеризует и имперскую Россию. На протяжении 18 и 19 веков в составе государственной собственности произошли значительные сдвиги: уменьшилась доля государства в землях сельскохозяйственного назначения, так как бывшие государственные крестьяне по реформе 1861 года полу-чили в свое распоряжение занимаемые ими казенные земли; снизился удельный вес государства в производстве промышленной продукции ( при Петре I казенные ману-фактуры составляли 43% всех мануфактур, в начале 20 века—не более 3-5%; в 5-6-раз сократилась численность занятых, связанных с использованием государственной соб-ственности.
Вопрос структуры государственной собственности достаточно сложный, по-скольку она может различаться в разных государствах и в различные исторические периоды. Однако, представляется возможным выделить универсальную структуру.
Следует отметить, что в литературе приводятся различные варианты классификаций, однако их отличия несущественны и касаются в основном либо на-именований элементов, либо их более детальным представлением.
Структуру государственной собственности представляют следующие объекты:
o земля;
o природные ресурсы;
o производственный сектор;
o общественный непроизводственный сектор;
o информационные ресурсы;
o финансовые и кредитные ресурсы;
o инфраструктура;
o запасы и резервы;
o имущественные и неимущественные права
Приведенная классификация отражает различную физическую природу и мате-риально-вещественные формы их существования. Это позволяет проанализировать позицию государства применительно к своей собственности при осуществлении ры-ночных преобразований в экономике, отражает функциональное предназначение объ-ектов собственности в составе национального богатства. Регламентация собственно-сти на названные виды позволяет их распределять на основе схожести функциональ-ного назначения. Сформированные указанным способом объекты собственности предназначены для решения задач экономического, социального, культурно-просветительского и экологического характера.
Земля. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает общее пра-вило, в соответствии с которым «земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, явля-ются государственной собственностью». [1, С.88]
Земельная собственность группируется на основе учета предназначения ее раз-новидностей в составе народного хозяйства страны:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов (сел, поселков, городов);
- земли промышленности, связи, транспорта, энергетики, обороны и т.д.;
- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, ис-торико-культурного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
Земельных фонд России составляет 1709,8 млн. гектаров, из которых 440,1 млн. гектаров приходится на земли сельскохозяйственного назначения.
Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществ-ляющим государственное регулирование по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов, является Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. Он осуществляет ведение земель-ного кадастра и мониторинга земель, контроль за использованием и охраной земель, организацию и проведение работ по приватизации земель.
Природные ресурсы учитывают водные, включая подземные водные, лесные и минерально-сырьевые ресурсы; растительный и животный мир; воз-душное пространство; полезные ископаемые; эфир; ресурсы космических сис-тем.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.