Предмет:
Выбрана работа: Анализ выполнения плана использования продукции Ждановичи
1.Анализ выполнения плана реализации продукции.
1.1.Анализ выполнения плана использования продукции.
В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия, в том числе и МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», реализуют не всю продук-цию, произведенную в хозяйстве. Валовая продукция, полученная в резуль-тате процесса производства, подразделяется на две части:
1. реализуемую по различным направлениям (товарную часть);
2. потребляемую на внутрихозяйственные нужды (нетоварную часть).
От того, насколько рационально используется продукция собственного производства, зависит:
во-первых, расширение отраслей растениеводства и животноводства;
во-вторых, рост товарности производства этих отраслей и финансовые результаты предприятия.
1.2.Анализ уровня товарности продукции.
Важное народнохозяйственное значение имеет повышение товарности сельскохозяйственного производства. Поэтому особое внимание уделяется анализу товарности продукции. К товарной продукции относится:
продукция, проданная государству;
продукция, выделенная на оплату труда работников;
возврат натуральных ссуд;
расход по бартерным сделкам;
реализация продукции на рынке и т.д.
Увеличение количества товарной продукции приводит к повышению денежных потоков, увеличению выручки от реализации. При этом важно вы-яснить, нет ли искусственного повышения уровня товарности, т.е. за счет не-полного удовлетворения производственных потребностей (например, за счет сдачи всех семян и последующего их завоза со стороны и того же качества; за счет уменьшения фуражного фонда и т.д.).
1.3 Анализ динамики и выполнения плана
по объему реализации продукции
Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализации продукции. От величины объема реализации за-висят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели обора-чиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний.
Выполнение обязательств по реализации сельскохозяйственной про-дукции, в том числе и продажа ее государству, зависит как от выполнения плана валового производства любого вида продукции, так и от ее фактиче-ского использования на внутрихозяйственные нужды
1.4.Анализ качества товарной продукции,
рынков сбыта и сроков реализации
В процессе последующего анализа необходимо обязательно изучить выполнение плана по рынкам сбыта продукции, по срокам реализации и по качеству реализованной продукции, т.к.от этого во многом зависят финансо-вые результаты хозяйства. Основными рынками сбыта продукции в МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» являются следующие:
• продажа государству;
• реализация на рынке;
• прочие каналы реализации (работникам хозяйства);
• продажа за пределы республики.
Вернуться назад к списку работ