Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Организация товародвижения на предприятии 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Система товародвижения. Функции и способы организации 5
1.1. Товародвижение: сущность, каналы, форма 5
1.2. Особенности организации товародвижения в деятельности торговых предприятий в Республике Беларусь 9
2. Тенденции развития товародвижения в Республике Беларусь 17
2.1. Виды торгово-посреднических операций 17
2.2. Организация оптовой и розничной торговли 20
3. Анализ товародвижения и пути совершенствования его на примере ОАО «Свитанок» 28
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 50
ВВЕДЕНИЕ
Система товародвижения и сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Организация товародвижения и сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
В процессе предпринимательской деятельности проблема сбыта товаров имеет основополагающее значение и решается уже на стадии разработки политики фирмы. Для того чтобы товары могли удовлетворять какую-либо потребность, их требуется доставлять туда, где они необходимы и где они могут быть использованы в нужное время и в необходимом количестве. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения.
Поэтому при переходе к новым рыночным условиям, предприятиям необходимо постоянно совершенствовать процессы управления сбытом, и в этом неизменную помощь оказывает маркетинг. Используя инструменты маркетинга, предприятие значительно повысит эффективность сбыта, расширит рынки сбыта, приобретет новых покупателей.
Большое влияние на повышение сбыта продукции оказывает коммуникационная политика. В свою очередь, одно из центральных мест в комплексе маркетинговых мероприятий занимает реклама. В директивной экономике реклама фактически осталась не востребованной. И только в последние годы появилась острая необходимость решения всего комплекса проблем, связанных с рекламой, на всех уровнях экономики.
Объект данной работы – система товародвижения и сбыта ОАО «Свитанок».
Цель данной работы – определить основные направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия в условиях перехода к рынку.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность товародвижения и сбыта;
2. рассмотреть систему маркетинга предприятия;
3. изучить организационную структуру службы сбыта на предприятии;
4. рассмотреть особенности сбытовой деятельности;
5. провести расчёт объёма сбыта продукции.
Вернуться назад к списку работ