Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Товарный знак - 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА 5
1.1. Понятие товарного знака 5
1.2. Виды товарных знаков 7
1.3. Создание товарных знаков и их значение в маркетинге 12
2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ
ТОВАРНОГО ЗНАКА 22
3.ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ
ТОВАРНОГО ЗНАКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ВВЕДЕНИЕ
С развитием товарно-денежных отношений в Республике Беларусь все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продук-ции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве про-дукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно забо-титься о повышении качества продукции. Одной из важных функций товар-ного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркиро-ванных данным знаком. Известно, что на мировом рынке цена изделий с то-варным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров.
Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации про-дукции, работ и услуг является одной из важных составляющих российского законодательства об интеллектуальной собственности. За последнее время белорусский рынок наводнился поддельными низкокачественными товарами, которые ввозятся из-за рубежа, а также производятся внутри страны мелкими частными предприятиями и физическими лицами, занимающимися предпри-нимательской деятельностью. Действовавшее ранее законодательство, хотя и запрещало подобные действия, но не содержало эффективного механизма от-ветственности за допущенные нарушения. Это, а также отсутствие надлежа-щего контроля со стороны государственных органов и общественных органи-заций потребителей наряду с действием причин экономического характера приводило к тому, что предусмотренные законом меры правовой защиты владельцев товарных знаков фактически не реализовывались на практике.
До недавнего времени этим проблемам в Белоруссии уделялось очень мало времени и в законодательстве и в юридической науке. В связи с господ-ством государственной собственности, отсутствии конкуренции и скудности товарного рынка забота об индивидуализации производителей и выпускаемо-го ими товара была практически ненужной.
Объектом исследования является товарный знак ЗАО «Атлант».
Предметом исследования является психологическое восприятие товар-ного знака потенциальными потребителями.
Целью работы является маркетинговое исследование вопросов психоло-гического восприятия товарного знака потенциальными потребителями на примере товарного знака «Атлант».
Задачами работы является:
- рассмотрение сущности товарного знака;
- вопросов психологического восприятия товарного знака потенциаль-ными потребителями.
При написании работы широко использовалась отечественная и зару-бежная литература, ряд периодических изданий и нормативных актов.
Вернуться назад к списку работ