Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Экономическая среда функционирования предприятия 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Экономическая среда предприятия: сущность, факторы, субъекты, свойства,
динамизм, неопределенность 5
2. Анализ взаимодействия УП «Деловая инициатива» с экономической средой 20
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности УП «Деловая инициатива» при взаимодействии с экономической средой 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложения 35
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществ-ление.
Среда функционирования предприятия представляет собой совокупность субъектов хо-зяйствования, их взаимосвязей, инфраструктурных звеньев и условий их деятельности. Изу-чение этой среды связано с тем, что субъекты хозяйствования, осуществляя свою деятель-ность, функционируют не изолированно, а взаимодействуют между собой, с органами госу-дарственного управления, общественными структурами и т.д., то есть осуществляют свою деятельность во внешней среде.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следова-тельно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходи-мыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация нахо-дится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе воз-можность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует воз-можность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последст-виям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия ор-ганизации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необ-ходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в дол-госрочной перспективе.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характери-зуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способ-ность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это ус-ловие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутрен-няя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Объектом исследования является УП «Деловая инициатива».
Предмет исследования процесс взаимодействия УП «Деловая инициатива» с эконо-мической средой.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффек-тивности деятельности УП «Деловая инициатива» при взаимодействии с экономической сре-дой.
Задачами курсовой работы является:
1. Исследование теоретических аспектов экономической среды предприятия;
2.Анализ взаимодействия УП «Деловая инициатива» с экономической средой.
При написании курсовой работы широко использовалась литература и периодические издания по таким предметам как «Маркетинг» и «Менеджмент».
Вернуться назад к списку работ