Предмет: Управление качеством
Выбрана работа: Проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции 2007
РЕФЕРАТ
Объем работы 39 с, в том числе 4 рис., 7 табл., 6 прил., 20 назв. лит.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, КАЧЕСТВО, ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Объект исследования – продукция ОАО»Керамин».
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предпри-ятия.
Целью работы является обоснование путей повышения конкурентоспо-собности продукции предприятия на основе комплексного анализа ее уровня.
В курсовой работе проводится анализ конкурентоспособности керами-ческой плитки расчетным методом, приводятся результаты социологического опроса строительных компаний, использующих различную плитку, даны ре-комендации по повышению конкурентоспособности керамической плитки.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
1. Проблема повышения конкурентоспособности продукции белорус-ских предприятий является одной из важнейших в условиях рыночных отно-шений. Только выпуск конкурентоспособной продукции гарантирует за-воевание внутреннего и выход на внешний рынок;
2. ОАО «Керамин» занимает лидирующее положение по объемам вы-пуска керамической плитки на территории Республики Беларусь;
3. Основная доля продукции (около 80%) экспортируется за пределы республики;
4. Анализ конкурентоспособности показал, что керамическая плитка ОАО «Керамин» составляет достойную конкуренцию плитке российских производителей, позиционируя себя по принципу «хорошее качество за сред-нюю цену».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 4
1.1 Конкурентоспособность как экономическая категория 4
1.2 Показатели конкурентоспособности и их характеристика 6
2 ОЦЕНКА KOНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ОАО «КЕРАМИН» 16
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 16
2.2 Анализ конкурентоспособности керамической плитки 18
2.3 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции предприятия 32
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «КЕРАМИН» 36
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности продукции 36
3.2 Оценка эффективности предложений по повышению конкурентоспособности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Вернуться назад к списку работ