Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Государственный бюджет
Выбрана работа: Проблемы формирования и расходования местных бюджетов 2007


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность и роль местного бюджета ……………………………………….6
2. Оценка действующей практики формирования и расходования средств
местного бюджета (на примере местного бюджета Докшицкого
района Витебской области)……………………………………………….11
2.1. Анализ формирования доходной базы местного бюджета…………...11
2.2. Анализ расходования средств местного бюджета……………..………20
3. Проблемы и пути совершенствования формирования и расходования
средств местных бюджетов………………………………………………..26
3.1. Проблемы формирования и расходования местных бюджетов……....26
3.2. Пути совершенствования формирования и расходования
местных бюджетов………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………………..45

ВВЕДЕНИЕ

Во всех развитых странах существуют местные бюджеты, в назначение которых входит обеспечение финансовыми ресурсами потребностей регионов. В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении.
Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя - местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его осуществляет само население через свободно избранные им представительные органы.
Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются экономические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы.
Так, в результате распада СССР, нарушения хозяйственных и экономических связей, либерализации цен, высокого роста инфляции, резкого перехода к рыночным отношениям назрели коренные изменения в формировании и расходовании средств местных бюджетов. Основными причинами, вызвавшими необходимость существенных изменений в вопросе регулирования бюджетов разных уровней, явились следующие:
• Правительством были обнаружены и объявлены серьезные просчеты в финансовой политике. Следствием этого явилось падение производства, кризис денежного обращения, рост инфляции, бюджетный дефицит.
• Централизованное регулирование бюджетных отношений стало неприемлемо в условиях становления самостоятельности территорий и отраслей. Система бюджетных отношений, характерная для плановой экономики, стала тормозить инициативу и заинтересованность отдельных республик и местных органов власти в укреплении собственной доходной базы и эффективном использовании финансовых ресурсов.
• Распределение и перераспределение бюджетных средств в централизованном порядке не всегда отвечали интересам территорий и отраслей.
Попытки совершенствования бюджетных отношений в 80-90-е годы не дали положительных результатов.
С образованием самостоятельного суверенного белорусского государства начался процесс постепенного строительства бюджетной системы Республики Беларусь и бюджетных отношений на иных, чем прежде,
Следующий шаг в построении новой бюджетной системы РБ сделала в середине 90-х., когда начался процесс разграничения доходных источников между звеньями бюджетной системы взамен ранее применявшегося метода распределения доходов с целью сбалансирования каждого бюджета.
С 1994 г. наблюдается тенденция все большего разграничения доходных источников между звеньями бюджетной системы на основе разделения налоговых ставок на доли (квоты), в соответствии с которыми определенные на их основе суммы налоговых платежей поступают в то или иное звено бюджетной системы. Квотирование используется сейчас при разделении ставок по таким видам платежей, как налог на прибыль, земельный налог, акцизы на некоторые виды товаров и др.
Еще одним важным шагом на пути становления современной бюджетной системы Республики Беларусь стало использование системы субсидии и субвенций, что призвано обеспечить достаточный уровень закрепленных и стабильных регулирующих доходных источников для нормального экономического развития регионов.
К сожалению, адекватного упрочнения финансового потенциала муниципальных образований пока не происходит. Формирование большого числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребуют решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.
Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их самостоятельности — длительный процесс. Успешное решение этих проблем не только позволит адаптировать бюджетные отношения к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.
В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты — самые многочисленные.
Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. В настоящее время около 60% всех бюджетных расходов на социальную сферу и более 40% расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. Между тем при формировании и использовании местных бюджетов существует ряд проблем. Поэтому тема данной работы является актуальной.
Объектом исследования являются местные бюджеты Республики Беларусь.
Предметом – доходы и расходы бюджета Докшицкого районного исполнительного комитета Витебской области.
Цель данной работы – определить роль местных бюджетов в регулировании социально-экономических процессов, провести анализ его формирования и расходования, разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание местных бюджетов их значение и роль;
- охарактеризовать структуру и провести анализ доходов местных бюджетов;
- показать проблемы, которые существуют при распределении финансовых ресурсов между бюджетами;
- разработать направления по совершенствованию формирования и распределения доходной части местных бюджетов.
Методологической и методической основой для написания работы послужили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь по исследуемой проблеме, отечественная и зарубежная литература, периодические издания, собственные исследования автора.



Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.