Предмет: Микроэкономика и Макроэкономика
Выбрана работа: Рыночное равновесие и пути его установления 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..………….....3
1. Спрос как экономическая категория……………….………..……………5
2. Предложение как экономическая категория……………………………..12
3. Рыночное равновесие…………………..………………………………..…17
Заключение……………………………………………………………………..…33
Список литературы…………………………………………………………….…35
ВЕДЕНИЕ
Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики.
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга,
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Достижение рыночного равновесия на основе взаимодействия спроса и предложения свидетельствует о совпадении экономических интересов основной массы покупателей и продавцов. Равновесные объемы спроса и предложения, равновесная цена являются важнейшими ориентирами для развития национальной экономики.
В условиях равновесия на рынке продукта остается лишь то количество покупателей и продавцов, для которых рыночная цена оказывается приемлемой с точки зрения экономической эффективности. Остальные хозяйствующие субъекты вынуждены покинуть рынок продукта.
Цель данной курсовой работы изучить рыночное равновесие и пути его установления.
Для осуществления данной цели в работе будут выполнены следующие задачи:
1. Изучить взаимосвязь спроса и предложения, а также механизм образования равновесной цены;
2. Рассмотреть влияние изменения в спросе и предложении на цену равновесия;
3. Рассмотреть виды равновесия;
4. Показать количественное измерение рыночного равновесия фирмы на условном примере.
В данной работе использовались нормативно-правовые документы Республики Беларусь и работы следующих авторов: Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н., Борисов Е.Ф., Лемешевский И.М., Лутохина Э.А., Макконнелл, К.Р., Брю С.Л., М.Г. Муталимов, Нуреев Р.М., М.И. Плотницкий.
Вернуться назад к списку работ