Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Государственное регулирование
Выбрана работа: Уровни государственного регулирования (национальный, региональный, многостороннее регулирование)


Уровни государственного регулирования (национальный, региональный, многостороннее регулирование)


Государственное регулирование можно определить как осуществляемое государством или от его имени воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения. Начинается государственное регулирование с установления, т.е. разработки и принятия юридических норм, которые именуют также нормами позитивного права. Установление юридических норм – необходимый и вместе с тем определяющий компонент государственного регулирования, поскольку здесь закладываются основы государственного регулирования, определяются все важнейшие его параметры, осуществляется нормативно-правовая регламентация общественных отношений.
Установление юридических норм при всей его важности и необходимости в системе государственного регулирования не является, однако, собственно регулированием общественных отношений, поскольку установление юридических норм само по себе еще не влечет того порядка в общественных отношениях, который этими нормами предусмотрен. Собственно регулирование общественных отношений, регулирование как таковое, выражается в фактическом упорядочении общественных отношений, которое начинается с момента вступления нормативно-правовых актов, содержащих соответствующие нормы права, в силу. С этого момента нормы позитивного права начинают действовать и, следовательно регулировать, фактически упорядочивать общественные отношения [2, c.27].
Государственное регулирование как фактическое упорядочение общественных отношений представляет собой определенный процесс, протекающий на двух уровнях – нормативном и индивидуальном. Эти уровни нередко рассматривают в качестве видов государственного (правового) регулирования. Однако таковыми их можно считать лишь с определенной долей условности, поскольку государственное регулирование, как и любое другое правовое регулирование, не может одновременно быть либо нормативным, либо индивидуальным. Оно всегда вначале нормативное и лишь затем индивидуальное, так как индивидуальное правовое регулирование всегда производно от нормативного и является его продолжением в области индивидуальных, конкретных общественных отношений.
На высшем, национальном уровне госрегулирования целесообразно исходить не только из текущих и перспективных потребностей населения в целом, учитывая интересы региональных образований и организаций и обеспечивая их согласованность, но и целевых функций конкретных объектов. Здесь целесообразно устанавливать единый порядок деятельности организаций, обслуживающих основные потребности населения, проводить единую научно-техническую, ассортиментную и кадровую политику для последующего регулирования регионов, отраслей и др. с целью решения наиболее важных вопросов функционирования отдельных направлений развития потребительского рынка. Осуществлять разработку законодательных и нормативных актов (институциональную поддержку бизнес-процессов), регламентирующих деятельность рынков, рекомендательных и нормативно-методических материалов по организации и оптимизации деятельности субъектов рынка, соответствующих материалов по регулированию, а также социальных нормативов состояния потребительского рынка, торгового и другого обслуживания населения должны в основном иерархические госструктуры. Регулирование на данном уровне целесообразно через процессы образования и функционирования корпоративных организаций, прежде всего по наиболее важным, принципиальным вопросам, организационно-правовым аспектам и т.д.
Решение социально-экономических проблем требует проведения научно обоснованной государственной региональной политики, которая должна обеспечивать в рамках единой стратегии дифференцированный подход к определению путей экономики развития регионов в интересах всей страны, способствовать выравниванию условий жизнедеятельности населения отдельных территорий.
Региональная политика — это совокупность целей, задач, принципов и методов, используемых в управлении развитием регионов. В качестве основных целей региональной политики можно назвать обеспечение баланса государственных и региональных интересов, создание относительно равных возможностей всему населению, уменьшение различий в уровне жизни [1, c.315].

Список использованных источников

1. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб.пособие / под общ.ред. В.И. Боресевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 380с.
2. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480с.
3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь: вопросы теории и методики / Под общ.ред. В.Н. Шимова, Я.М. Александровича, А.В. Богдановича, С.П. Ткачева. – Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2001. – 336с.
4. Экономическая теория: Учебник для экон. спец. вузов / Под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко.- Мн.: БГЭУ, 1999. - 550 с.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.