Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Государственный бюджет
Выбрана работа: Доходы республиканского бюджета Республики Беларусь


Введение

Центральным показателем республиканского бюджета является величина его доходов. От размера республиканского бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социально-го развития, устойчивость финансового положения страны, уровень благосос-тояния граждан. Он может активно влиять на экономическую активность, инве-стиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, ор-ганизаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроиз-водственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распре-деления сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отрас-левого и целевого назначения.
Применение налогов в качестве основного источника доходов бюджета яв-ляется одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвя-зи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предприни-мателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.




Доходы республиканского бюджета Республики Беларусь

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобла-дающей массы средств производства до недавнего времени выступало государ-ство, доходы бюджета базировались основном на денежных накоплениях госу-дарственных предприятий.
Так, доходы республиканского бюджета традиционно классифицируются по источникам (налоги, сборы, займы и т.д.) и видам (подоходный налог, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и т.д.). На практике еще исполь-зуются юридическая и финансовая классификации. Первая распределяет дохо-ды в зависимости оттого, используется ли сила государственной власти при их формировании или нет. Соответственно выделяют налоги и штрафы, а также — плату за услуги и добровольные взносы. Вторая - делит доходы на постоянные (налоги) и временные (займы).

Заключение

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Анализ формирования доходов бюджетов различных стран показывает, что существует три основных канала денежных поступлений в бюджет:
1. Государственное имущество, общегосударственные ресурсы. За поль-зование ими могут взиматься плата, вноситься определенные взносы.
2. Обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые в виде различных налогов и сборов.
3. Привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотерей, части вкладов в государственные банки и др.[2,c.69]
Сравнение показателей по налоговым изъятиям в республике с аналогич-ными данными по государствам с рыночной экономикой позволяет сделать вы-вод о том, что у нас норма налогообложения находится на уровне таких высо-коразвитых стран, как Швейцария, Германия, Бельгия, Финляндия, где доходы на душу населения в год превышают 10—15 тыс дол. Это также свидетельству-ет о том, что в республике довольно высокое налоговое бремя для налогопла-тельщиков.
Сильный налоговый пресс объясняется тем, что предприятиям и организа-циям наряду с налогами приходится выплачивать сборы во внебюджетные фонды (государственные республиканские внебюджетные, централизованные внебюджетные фонды министерств и ведомств, внебюджетные фонды местных Советов), которые по величине равноценны налоговым отчислениям и значительно повышают себестоимость, а следовательно, и цены.
Поэтому на протяжении последних лет целью налоговой политики являет-ся снижение налоговой нагрузки, мобилизация резервов и повышение эффективности действующей системы налогообложения.
Список использованных источников

1. О социально-экономическом положении Республики Беларусь и со-стоянии государственных финансов январь-декабрь 2005 года (Сайт Минфина) http://www. minfin.gov.by/
2. Государственный бюджет: учебное пособие /под ред. М.И.Ткачук. – Мн.: Высш.школа, 1995. – 240с.
3. Демчук Н О налоговой системе РБ//НЭГ. - 2004. -№ 1. - C.1-4
4. Законодательство о налогах и сборах в Республике Беларусь / серия: «Настольная книга бухгалтера». – Мн., Право и экономика,2005- 192 с.
5. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учеб. / Н.Е. Заяц. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 220с.
6. Ивашевский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – М.:Дело, 2002. – 472 с.
7. Макроэкономика: Учеб. Пособие/ Под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2002. – 244с.
8. Мисюров С. Бюджетно-налоговая политика на 2003 год // Налоговый вестник – 2002 - №24. – С.6-9.
9. Образцова Т.Б. Налоги и реальное влияние на экономику // Белорусский экономический журнал. – 1999. - № 3. – C.28-36.
10. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ,2004. – 289с.
11. Сумар К.А. Налоговое регулирование в Республике Беларусь // Вест-ник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. – 2002. - №18. – С.6-8.
12. Финансы / В.М.Родионова, Ю.Я.Вавилов, Л.И.Гончаренко и др; под ред. В.М.Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – с.367
13. Шмарловская Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование. – Мн:БГЭУ, 2000. – 78с.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.