Предмет:
Выбрана работа: роль лидерства в управлении предприятиями гостеприимства
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 6
1.1 Основа и сущность лидерства 6
1.2 Требования к менеджеру - лидеру 10
1.3 Формирование трудовых коллективов менеджером – лидером 16
1.4 Власть и личное влияние менеджера гостиницы 19
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА НА СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с руководством. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. В отличии собственно руководства лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь».
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к лидерской харизме и попытке подчинённых приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества.
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить роль лидерства в управлении предприятиями гостеприимства.
Задачи курсовой работы:
Изучить сущность лидерства;
Изучить требования к менеджеру - лидеру;
Изучить формирование трудовых коллективов менеджером – лидером;
Изучить власть и личное влияние менеджера гостиницы;
Проанализировать влияния лидерских качеств менеджера на стиль управления в гостинице;
Дать рекомендации по усовершенствованию стилей управления для руководителя организации.
Актуальность проблемы - cовременная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Вернуться назад к списку работ