Предмет: Экономика торгового предприятия
Выбрана работа: Организация оптовой торговли через магазин-склад
Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой про-дажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению [4,c.378].
Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а так-же посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребле-ния.
Согласно ст. 8 Закона РБ «О торговле» под оптовой торговлей понима-ется вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использо-ванием [1].
Можно дать следующее определение оптовой торговли - купля-продажа товаров у одних субъектов хозяйствования партиями с целью дальнейшей перепродажи другим субъектам хозяйствования. Не отрицая посредничество в отношениях промышленности и розничной торговли, следует отметить, что оптовая торговля может обеспечивать посредничество как среди чисто про-мышленных предприятия (продажа промышленного оборудования), так и среди оптовых компаний, разделяя между ними наценку.
Разновидностью оптового рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно на мелких покупателей – роз-ничных торговцев. Мелкооптовые магазины-склады получили за рубежом широкое распространение и называются «кеш анд керри». Они появились впервые в 30-е годы, и сеть их развивается до настоящего времени.
Развитие рыночных отношений оказывает содействие возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предос-тавления разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиен-там. В перечень специализированных услуг входят консультации по эксплуа-тации товаров, в особенности технически сложных, их ремонту и гарантий-ному обслуживанию.
За последние годы в торговле осуществлены глубокие преобразования. С целью создания конкурентной среды и повышения оперативности управ-ления в основном ликвидированы промежуточные звенья управления – тор-ги, тресты, являвшиеся монополистами, а на их основе организованы аренд-ные и акционерные фирмы, а также коллективные предприятия. Оптовые ба-зы «Торгодежда», «Обувьторг», «Хозторг», «Галантерея», «Трикотажторг» и другие преобразуются в открытые акционерные общества с долей государст-венной собственности.
Росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тен-денций в экономике:
1) рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользо-вателей;
4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам про-межуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
Вернуться назад к списку работ