Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Хозяйственные риски
Выбрана работа: Хозяйственные риски.doc


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: «Стратегический менеджмент»
(вариант “К”)

ПЛАН РАБОТЫ
Задание 1……………………………………………………………………….3
Задание 2……………………………………………………………………….5
Задание 3………………………………….……………………………………8
Библиографический список…………………………………………………...13
Задание 1. Сущность функции управления рисками

Риск сопровождает любую предпринимательскую деятельность, так как обстановка, в которой работает фирма, постоянно изменяется и создает условия неопределенности. Их особенностью является то, что известны все возможные варианты последствий принимаемого решения и вероятность их наступления, но точно установить, какой же из них наступит, невозможно. Вероятность наступления определенного последствия меняется в пределах от 0 до 1. Сумма всех вероятностных событий равна 1. Для того чтобы с наибольшей точностью определить возможность наступления случая, следует собрать объективную информацию, основанную на математических или статистических методах анализа. Данная информация используется в первую очередь страховыми компаниями, которые на основе статистических данных рассчитывают размер взносов и страхового вознаграждения по каждому виду страхования.[1, 26]
Уровень риска деятельности предприятия возрастает, если на нем недостаточно развита система коммуникаций, так как это приводит к сбору неточной и устаревшей информации, на основе которой разрабатываются и принимаются управленческие решения. Для того чтобы снизить вероятность потерь принимаемого управленческого решения, следует собрать всю доступную информацию: как первичную, так и вторичную. Вторичная информация это сведения, которые когда-то уже были собраны.[1, 106]
Она может быть как внутренней, так и внешней. Получить внутреннюю информацию можно из архива предприятия, его музея, бухгалтерских балансов, отчетов и различных приказов. Этот источник может использоваться, когда внешняя информация недоступна. Внешняя информация - это сведения, получаемые из окружающей среды (выставок, ярмарок, рекламы, публикаций, Интернета). Достоинства вторичной информации заключаются в ее дешевизне, быстроте получения и доступности, а к ее недостаткам относятся устаревший характер сведений и противоречивость.

Первичная информация собирается только в случае, если сведения из вторичных источников не дают объективной картины ситуации. Процесс сбора этой информации идет целенаправленно, но является более дорогим как с точки зрения материальных затрат, так и с точки зрения времени. Собранные сведения могут использоваться в дальнейшем в качестве вторичной информации.[2,65]
Для снижения возможности потерь можно использовать тактику ожидания, т. е. вместо сбора информации организация выжидает определенное время и затем исходя из сложившихся условий принимает меры. Данная модель поведения не всегда применима, так как зачастую необходимо срочное принятие решений. В данных условиях нет возможности ни выжидать, ни собирать сведения и спасением способны стать компетентность и опыт руководителя.[1, 97]
Для того чтобы подобная ситуация не застала врасплох, на предприятии должны использоваться современные средства связи, за счет которых информация будет постоянно обновляться, так как в сегодняшних условиях ничто не ценится дороже, чем точная и оперативная информация.
Не всегда организация обладает возможностью объективно определить вероятность последствий принимаемых решений.









Задание 2. Страхование и самострахование как методы снижения хозяйственного риска.

В системе управления риском важная роль принадлежит правильному выбору мер, предупреждения и минимизации риска, которые в значительной мере определяют ее эффективность.
Одним из приемов снижения степени риска является его перенос на других лиц. Из различаемых трех методов переноса риска – диверсификация, хеджирование и страхование – остановимся подробнее на последнем.
Условием возникновения страховых отношений является риск, т.е. предполагаемое и возможное неблагоприятное явление или событие. Иными словами, риск сопряжен с фактором случайности, с одной стороны, и вероятности его проявления – с другой. Без наличия соответствующего риска не может быть страхования. Содержание риска и степень его вероятности определяют содержание и границы страховой защиты. Фактор риска и необходимость компенсации возможного ущерба в случае его проявления вызывают потребность в страховании, как одном из эффективных способов их минимизации.[3, 51]
Специфическим особенностям рисков хозяйствующих субъектов и конкретным формам их проявления соответствуют определенные виды страхования.
В мировой практике применяется множество различных, зачастую весьма оригинальных, путей и способов снижения риска. От традиционного страхования имущества или использования венчурных фирм, делающих бизнес на коммерческом освоении нововведений (научно-технических разработок с возможными отрицательными результатами) до системы мер по предупреждению злоупотреблений персонала в банковской сфере.[4, 96]
Хозяйствующим субъектам, прежде чем рассматривать предложения страховщиков о страховании своих имущественных интересов, необходимо провести инвентаризацию рисков и выявить необходимые условия для комплексной программы страховой защиты.
На сегодняшний день предложения страховых компаний предпринимателям разнородны как по объему страховой защиты, так и по тарифам, которые нередко необъективны. Потому и наблюдается формальное отношение к страхованию у самих предприятий и их риск-менеджеров. В результате, имущественная защита страхователя осуществляется не полностью, или вообще не осуществляется. К тому же отсутствует перечень рисков, которые действительно нуждаются в страховании, чтобы обеспечить комплексную страховую защиту хозяйствующего субъекта.[3, 25]
Страхование, таким образом, представляет собой совокупность экономических отношений между страхователем и страховщиком по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда и использования его для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм.
Сущность страхования состоит в передаче риска (ответственности за результаты негативных последствий), в распределении ущерба между участниками страхования.
Страхование – это возможность получения страхователем возмещения убытков в случае реализации страхового случая; уменьшение неопределенности; высвобождение денежных средств для их более эффективного использования; возможность использования специалистов страховой компании для оценки риска.[4, 19]
Для покрытия убытков от разных потерь требуются разные организация и механизмы финансирования. То, что подходит для небольших регулярных потерь, не подходит для потерь среднего и крупного масштаба. Несмотря на то, что тяжесть и частоту совокупных годовых убытков можно прогнозировать, но когда они произойдут, едва ли можно предсказать. Поэтому неизвестные затраты заменяют на опереженные затраты на страховую премию.
В современной практике процесс страхования охватывает всю совокупность действий, направленных на устранение или, по крайней мере, уменьшение хозяйствующих рисков. Основной побудительной причиной, по которой предприятие заключает договор страхования, является предполагаемая компенсация потерь в результате наступления страхового случая. При этом ведущая роль отводится экономической эффективности страхования, которая возникнет только при условии, что в результате страховых выплат удастся устранить все отрицательные экономические последствия, вызванные страховыми случаями.[3, 87]































Задание 3.

Анализ хозяйственных рисков УП “Электросетьсбыт ”

Для анализа хозяйственных рисков будем использовать предприятие, занимающееся реализацией электроэнергией. По организационно- правовой форме предприятие является Унитарным предприятием.
Для анализа предприятия выделим следующие виды рисков:
1. Риски реализации;
2. Риски недоставки;
3. Риски природного характера;
4. Риски инноваций.
С помощью бального метода оценки риска проранжируем риски: присвоим баллы (B) и вес важности (W).
Таблица 2
№ Балл (В) Вес (W) B*W
1 3 0,20 0,60
2 2 0,25 0,50
3 3 0,40 1,20
4 1 0,15 0,15
∑ - 1 2,45

Таким образом, средний уровень риска выражен коэффициентом 2,45. Значит фирма находиться в зоне повышенного риска.

Далее проведем анализ кредитного риска предприятия.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.