Предмет: Экономика малого бизнеса
Выбрана работа: Малые предприятия в РБ 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..….3
1.Роль и значение малых предприятий в современных условиях хозяйствования…………………………………………………………….…5
1.1.Малое предприятие, понятие, критерии отнесения……………….…..5
1.2.Достоинства и недостатки малых предприятий………………….…..11
2.Оценка эффективности функционирования малых предприятий в
Республике Беларусь на ОДО «Мостра-Групп»…………………….……15
3.Проблемы и перспективы развития малых предприятий
в Республике Беларусь…………………………………………………..…27
Заключение……………………………………………………………….....40
Список использованных источников…………………………………..….43
Приложения………………………………………………………….….…..45
ВВЕДЕНИЕ
Малые предприятия в западных странах оказались в последнее десятилетие настоящим экономическим феноменом. Масштабы и темпы их разви-тия, роль в обществе оказались настолько впечатляющими, что представляется важным выявить причины этого явления. Так, активный рост доли малых пред-приятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах За-пада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на анало-гичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они вне-дряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели [3, c.18].
Особенно важно сделать это в настоящее время, так как в нашей респуб-лике, где экономика представляет собой монополистическое крупномас-штабное производство, явно недооценивается малый бизнес как эффективное средство выхода из кризиса.
В Республике Беларусь малое предпринимательство вносит свой вклад в развитие экономики республики. И ежегодно его роль и значение возрастают. Развитие предпринимательства, в том числе малого предпринимательства, яв-ляется одной из важнейших предпосылок формирования конкурентной среды, развития инициативы населения, социальной стабилизации общества.
В современных условиях, особенно для постсоциалистических стран, во-прос эффективной государственной политики в области поддержки малого предпринимательства стоит очень актуально.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии данного сек-тора за более чем десятилетний период, малое предпринимательство еще не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое разви-тие общества, как это имеет место в промышленно-развитых странах.
Особенно актуальна проблема развития малых предприятий в свете по-следних изменений в экономике нашей страны. Экономически это выгодно, по-тому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабо-чих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного кур-са национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет.
Целью курсовой работы является анализ состояния малого предпринима-тельства и определение его роли в Республике Беларусь.
Объектом исследования является ОДО «Мостра-Групп».
Предметом исследования является развитие малого предпринимательства.
Задачами данной работы является:
1. рассмотрение сущности и роли малого предпринимательства;
2. анализ состояния малого предпринимательства в Республики Беларусь;
3. оценка эффективности работы ОДО «Мостра-Групп»;
4. рассмотрение государственной поддержки развития малого предпри-нимательства.
При написании работы широко использовалась как отечественная, так и зарубежная литература по изучаемой проблеме, а также широкий круг белорус-ских периодических изданий и ряд официальных сайтов.
Вернуться назад к списку работ