Предмет: Стратегический менеджмент
Выбрана работа: Задание 6.doc
Задание 6.
Ниже приведен перечень мероприятий стратегии:
Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей направлениям компании).
Достижение синергетического эффекта, возникающего благодаря деятельности родственных структурных подразделений компании как основы ее конкурентного преимущества.
Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательны? сферы деятельности.
Каков уровень стратегии, включающей эти мероприятия?
В организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на нескольких уровнях, включая три уровня — корпоративный, уровень предприятия, или бизнес-единиц, составляющих корпорацию, и функциональный.
В нашем случае вышеперечисленные мероприятия включает первый уровень – корпоративный (корпоративная стратегия).
Корпоративная стратегия — первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.
114. Провести анализ хозяйственного портфеля компании с использованием матрицы “рост-доля” используя следующие данные:
Наименование показателя Значения показателя по СБЕ (в баллах)
1 2 3 4
т п т п т п т п
Темп роста отрасли в постоянных ценах
в постоянных 7,5 5,0 7,3 7.3 0,25 0,15 4,0 1,0
Относительная
доля рынка 1,25 1,25 0,2 0,4 1,7 1,6 0.9 0,2
Доля прибыли ОБЕ
в общей прибыли
компании (%) 25 40 25 35 35 20 15 5
Т - текущие значения показателей
П - прогнозные значения показателей
Построим матрицу “рост-доля”. Нанесенные на матрицу кружки показывают положение продукта на осях рост - доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного продукта. Квадраты матрицы отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация:
Вернуться назад к списку работ