Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Стратегический менеджмент
Выбрана работа: Маркет.doc


Ситуация 21.
Вы, наверное, обратили внимание, что весной цены на широко известные напитки типа Кока-кола снижаются, как правило, на 20-30 %. Тем не менее цены на подобные газированные напитки остаются достаточно высокими.

А) Как можно объяснить такую ценовую политику?

Возможно в ожидании увеличения объемов продаж, поскольку лето предполагает большой спрос на прохлодительные напитки, то есть данное поведение можно объяснить только тем, что компания хочет захватить весь прирост спроса, но в тоже время цены на данные напитки в 2-3 выше, и по цене приравниваются к соку, возможно вытеснить заменители как мороженное, на него цены также немного снижаются.

Б) Что представляет политика ценообразования на вашем предприятии?
Порядок формирования розничных цен на товары УП «Столичный» установлен положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999 г. , №43.
Розничная цена включает в себя:
1) оптовую отпускную цену;
2) торговую надбавку (прибыль, издержки обращения);
3) налог на добавленную стоимость;
4) налог с продаж.
Торговая надбавка формируется на основании сравнения цен на рынке, поэтому размер торговой надбавки иногда может быть снижен.
Налог с продаж может быть 2%, 5%, 10%, 15%. Ставки налога с продаж устанавливаются следующим образом:
1) на вино-водочные товары и пиво (10%);
2) на импортные товары (15%);
3) на товары, указанные в перечне (2%);
4) на товары, не указанные в перечне (5%).
Учет товаров на предприятиях розничной торговли ведут по розничным ценам, включающим налог с продаж и НДС.
Торговую надбавку, включая оптовую, устанавливают в процентах к отпускной цене предприятия – изготовителя или импортера без налога на добавленную стоимость и ограничивают предельными размерами.
Налог на продажу устанавливается в процентах к розничной цене товаров с налогом на добавленную стоимость за исключением залоговой стоимости возвратной стеклопосуды.
ПРИМЕР 1: Розничная цена ( с налогом на добавленную стоимость ) одной бутылки пива ( без стоимости посуды ) - 1090 руб., налог на продажу 5% .
Расчет : отпускная цена – 680 руб.
НДС – 18 %
торговая надбавка – 30%
налог с продаж – 5%
680*1,18*1,30*1,05 = 1090
(цена округлена согласно правилам округления )

ПРИМЕР 2: Розничная цена ( с налогом на добавленную стоимость ) конфет «Ферреро-рошер» 200г. (Германия) - 15300 руб., налог на продажу 15% .

Расчет : отпускная цена – 8673 руб.
НДС – 18 %
торговая надбавка – 30%
налог с продаж – 15%
8673*1,18*1,30*1,15 = 15300

Какой стратегии ценообразования придерживается ваше предприятие?

На товары установлены предельные торговые надбавки. Для контроля за правильностью установления розничных цен на товары в УП « Столичный» ведет регистрацию в реестре розничных цен с налогом на продажу по каждому наименованию товаров на основании товарно – транспортных накладных поставщиков. Реестры подшиваются к товарному отчету. В УП « Столичный » ведутся реестры розничных цен ежедневно.

Считаете ли выбор данной стратегии оправданным?

Сформулируем основные факторы, влияющие не стратегию ценообразования УП «Столичный» (таблица 1).
Таблица 1. Анализ факторов, влияющих на ценообразование УП «Столичный»
Параметр Примечание
Анализ цен и
конкурентов В виду существования предельных торговых надбавок на установление УП «Столичный» практически не влияют цены магазинов-конкурентов.
Среда
конкуренции Предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:
 среда, в которой цена контролируется рынком
 среда, цена в которой контролируется государством
Установление цен Механизм ценообразования УП «Столичный» принимает во внимание следующие элементы:
1. Скидки или снижение цен увеличивают продажи;
2. Операционные расходы покрывают некоторые издержки обращения продаваемых товаров и увеличивают прибыль
Учет мер
государственного регулирования Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку – 30%. На отдельные товары

Потребители оперативно реагируют все изменения цен на рынке, что приводит к колебанию спроса на потребительские товары. В связи с этим УП «Столичный» необходимо постоянно работать не только над снижением издержек обращения, но и над разработкой белее гибкой системы ценообразования.
Проведем расчет эффективности работы с поставщиками на специальных договорных условиях. Рассмотрим следующие примеры расчета цены горшков цветочных без скидки и со скидкой (таблица 2 и 3).
Таблица2 Расчет розничной цены без учета скидки, р.
Наименование показателя Расчет Сумма
1. Отпускная цена (без учета НДС) - 6700
2. Торговая надбавка 30% -
3. Сумма торговой надбавки Стр. 1 х стр. 2 / 100% 2010
4. Розничная цена, без НДС Стр. 1 + стр. 3 8710
5. НДС 18% -
6. Сумма НДС (стр. 4 х стр. 5) / 100% 1567,8
7. Розничная цена с НДС (стр. 4 + стр. 6) 10277,8
8. Налог на продажу 5% -
9. Сумма налога
(Стр. 7 х стр. 8) / 100% 513,89
10. Розничная цена (стр. 7 + стр. 9) 10791,69
11. Доход от реализации Стр. 3 2010

Данные приведенных таблиц показывают, что если использовать в отношениях с предприятием-производителем систему скидок, то УП «Столичный» снижает розничную цену (в примере: с 10791,69 р. до 7305,1). Однако при этом понижается валовой доход. Здесь следует отметить, что при снижении цены спрос на товар может существенно возрасти, что из-за эффекта масштаба может в результате повысить объем доходов торговой организации.
Помимо скидки, которую может предоставить только само предприятие-производитель, целесообразно предложить реализовать совместную акцию по снижению и отпускных цен производителя и торговой наценки УП «Столичный». Результаты такой совместной акции приведены в таблице 5.4. Расчеты проводятся при следующих условиях:
- вариант 1. Производитель снижает отпускную цену на 10%, УП
«Столичный» снижает торговую наценку с 30% до 20%, т.е. на 10%;
- вариант 2. Производитель снижает отпускную цену на 20%, УП
«Столичный» снижает торговую наценку с 30% до 10%, т.е. на 20%.
Таблица 3. Расчет розничной цены с учетом совместной акции снижения цен УП «Столичный» и предприятием-производителем, р.
Наименование
показателя Расчет Вариант 1 Вариант 2
1 . Отпускная цена пред-приятия-изготовителя 6030 5360
2. Торговая надбавка Вариант 1. 20%
Вариант 2. 10% - -
3. Сумма торговой надбавки Стр. 1 х стр. 2 / 100% 1206 536
4. Розничная цена, без НДС Стр. 1 + стр. 3 7236 5896
5. НДС 18% - -
6. Сумма НДС Стр. 4 х 18% / 100% 1302,4 1061,3
7. Розничная цена с НДС Стр. 4 + стр. 6 8538,4 6957,2
8 . Налог на продажу 5% - -
9. Сумма налога (Стр. 7 х стр. 8)/ 100% 426,9 347,9
10. Розничная цена (стр. 7 + стр. 9) 8965,3 7305,1
11. Валовой доход (стр. 10 - стр. 1) 1206 536


Результаты расчетов в таблице 3 показывают следующее:


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.