Предмет: Экономика торгового предприятия
Выбрана работа: Анализ торговых точек Гродно.rar
Введение
Актуальность темы нашей дипломной работы заключается в том, что ежедневно население покупает продукты питания, и мясные и рыбные товары пользуются спросом, так как являются сытными и полезными для организма. Соответственно торговля мясом птицы весьма прибыльна.
Однако конкуренция в данном виде деятельности огромна. На Центральном рынке города Гродно расположено большое количество торговых мест (около 20), которые ведут торговлю именно этим видом товара, но практическое большинство их – государственные, СП, представители колхозов и совхозов. Торговых точек индивидуальных предпринимателей очень мало (3 - 4). Цены на продукцию у предпринимателей, немного ниже государственных, что привлекает покупателей. Наш индивидуальный предприниматель обеспечивает высокое качество продукции, приемлемую цену товара и вежливое обслуживание, что несомненно привлекает покупателя.
В городе появился крытый рынок «Корона», который стал популярен не только среди жителей города, но и среди жителей района и даже области. В связи с тем, что торговая точка на Центральном рынке приносит стабильный доход, индивидуальный предприниматель хочет открыть еще одну на рынке «Корона».
На крытом рынке пять торговых залов, для торговли продуктами питания отведен только один зал. Торговые точки с мясом птицы здесь также многочисленны. Но в то же время покупательский спрос велик. Не станет ли открытие дополнительного торгового места для предпринимателя убыточным?
Несомненно, стоимость продукции на рынке «Корона» будет несколько выше, исходя из того, что аренда торгового места дороже, чем на Центральном в несколько раз, но стоимость аренды складских помещений ниже. Исходя из того, что на рынке «Корона» созданы благоприятные условия (теплые помещения, боксовая система торговых мест), режим работы – с 9:00 до 19:00 (на Центральном – с 9:00 до15:00), число покупателей больше.
Предприниматель считает данный проект высокорентабельным и предполагает окупить затраты в ближайшее время.
Все обоснования выгодности данного решения представим в главах нашей дипломной работы.
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Вернуться назад к списку работ