Предмет: Стратегический менеджмент
Выбрана работа: Вариант 9 - стратегический менеджмент
СОДЕРЖАНИЕ
Кейс: Приватизированное предприятие
1. Оцените сильные и слабые стороны АО "Машпром". Является ли оно на Ваш взгляд выгодным инвестиционным объектом?
2. Какие из известных методов стратегического анализа можно применить для разрешения описанной проблемной ситуации?
3.Назовите особенности стратегического управления в странах СНГ, мало освещенные в литературных источниках.
4. Какую стратегию дальнейшего развития Вы можете предложить?
5. Согласны ли Вы с предложением бухгалтера И.Дорошко? Обоснуйте
ЛитератураВариант 9: Приватизированное предприятие (выбор стратегии)
АО "Машпром" занимается производством, поставкой и ремонтом вертолетов. Пять лет назад это было закрытое предприятие оборонного профиля, но теперь, после конвер-сии, его основные заказчики - отечественные и зарубежные предприятия граждан-ской авиации. Основная продукция "Машпрома" транспортные, служебные и спортивные вертолеты,
Завод находится в крупном областном центре Сибири, где достаточно специалистов не-обходимой квалификации, рядом с речным и железнодорожным транспортными путями.
Покупатели продукции Машпрома - самые разнообразные, от "Аэрофлота" до мелких муниципальных служб России и стран СНГ. Кроме того, продукция завода экспортируется а страны Ближнего Востока, Африки и Китай.
Раньше "Машпром" входил в состав КБ им. Микояна, однако после акционирования в 1994 г стало самостоятельным предприятием. В последнее время отношения с КБ усложни-лись, cменились руководители, прежние связи стали не такими тесными. КБ имеет собствен-ную производственную базу, где и реализует собственные разработки, тем более что бюро по-теряло значительную часть своих наиболее квалифицированных специалистов, поэтому сейчас занимается в основном реализацией старых проектов. На заводе есть собственный конструк-торский отдел, но всерьез заняться новыми разработками мешают те же проблемы высококва-лифицированные специалисты покинули предприятие, для привлечения новых и реализации широкомасштабных проектов не хватает собственных средств.
Несколько изменилась структура выпускаемой предприятием продукции, так как поме-нялись заказчики. Если раньше зарубежные покупатели составляли около 20% от общего сбы-та предприятия, то сейчас их доля дошла до 60% за счет сокращения спроса па внутреннем рынке. Иностранных клиентов привлекает, прежде всего, дешевизна техники, а не технический уровень или надежность. Покупают ее главным образом страны, куда ранее поставлялись са-молеты и вертолеты из Союза. Действительно, пока что это обходится дешевле - осталась ста-рая техническая база, не надо переучиваться пилотам и техническому персоналу, но неизвест-но, насколько долго продлится такая ситуация. Наибольшим спросом поэтому пользуется де-шевая техника, возможно даже не новая, а прошедшая капитальный ремонт.
Вернуться назад к списку работ