Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономическая теория
Выбрана работа: инновации


Эффективность использования инноваций

Определяющая роль инноваций в экономике влечет за собой необходимость оценки эффективности (прибыльности) исследований — разработок, поиск различных параметров, определяющих эти эффективности. Для этого применяются качественные и количественные методы.
Часто встречающимся побудительным мотивом осуществления расходов на инновацию является то соображение, что они представляют собою как бы особую форму рекламы или страховки на будущее в конкурентной борьбе. В настоящее время в мире котируются акции компаний, вкладывающих значительные суммы в научные исследования. Это привело к тому, что компании публикуют в своих балансах статью "расходы на исследования". Хотя предварительное точное определение эффективности инноваций осуществляется редко, большинство предпринимателей надеются за счет них увеличить прибыль как и в случае обычных инвестиций.
К качественным методам относится также установление процента от суммы продаж. Он дает то преимущество, что связывает инновации со сбытом, состояние которого показывает, насколько результативны были затраты на научно-исследовательскую работу с точки зрения признания их рынком. Очень часто этот" процент устанавливается априорно. Несовершенство этого метода заключается в том, что он превращает научные исследования в своего рода субпродукт продаж, а не средство для их расширения. При определении расходов следовало бы исходить из желаемого и возможного уровня, а не из существующего уровня продаж. Некоторые предприятия устанавливают верхний и нижний предел варьирования этого процента, в то время как другие предприятия на научные исследования ассигнуют "все, что только возможно", поскольку убеждены в постоянном прогрессивном росте рентабельности расходов на инновации.
Существует метод отбора проектов после их классификации в зависимости от рентабельности (в порядке убывания) и в зависимости от относительной величины инвестированного капитала (в порядке возрастания). При этом применяется так называемый индекс отдачи. Этот показатель является результатом стимулирования экономики, полученной за счет инновации в течение одного года, 3% чистой прибыли от продажи новых товаров в течение трех лет; чистых доходов от лицензий, патентов и т. п.; долговых обязательств, связанных с исследовательской работой.
Кроме того, используется ряд индексов, получаемых в результате сравнения расходов на исследования и объема полученной прибыли; сравнения фирм, господствующих на рынках, с фирмами, занимающимися научными исследованиями; сравнением фирм, господствующих в научных исследованиях и фирм, не занимающихся исследованиями; сопоставление количества видов продукции, объемов исследований — разработок, развития отраслей и т. д.
Сторонники качественных методов относятся с доверием к своим оценкам по их словам, не нуждаясь в сложных формулах для доказательства очевидности.
Количественные методы для оценки эффективности научных исследований — разработок различны — от элементарных статистических до сложных моделей:
Приведем некоторые из них. Соотношение "капитал — выпуск" используется в основном в двух формах:
в форме отношения

инвестиции в исследовании — разработки
продукция

или в форме отношения

инвестиции в исследовании — разработки + текущие расходы
сумма продаж

Можно также использовать приростные величины в форме отношений

дополнительные инвестиции за какой-то год
увеличение производства за тот же год

или в форме отношения

дополнительные инвестиции + дополнительные
расходы за какой-то год_____________
увеличение суммы продаж за тот же год

Иногда соотношение "капитал — выпуск" дается в форме следующих отношений:
— отношение процента инвестиций в исследовании-разработки к проценту увеличения суммы продаж; отношение процента инвестиций в исследования-разработки к увеличению производительности.
Наиболее часто применяемый показатель эффективности — срок (период) окупаемости капиталовложений. Он представляет собой промежуток времени, в течение которого капиталовложения окупаются в том смысле, что позже они уже начинают приносить дополнительный капитал

По= объем капиталовложений / поступления за период времени, принятый за единицу

где По — период окупаемости.
Для реализации инновации во многих случаях требуется не один год, а более длительная плановая перспектива. Это понятие существенно, так как обычно имеется различие между решениями или проектами, рассчитанными на год, пять, десять или двенадцать лет. В условиях длительной плановой перспективы для сравнения капиталовложений, осуществляемых в данный момент времени и текущих платежей на протяжении некоторого периода применяется метод дисконтирования.
Существует несколько показателей эффективности применяемых для долгосрочных решений:
1) поток ежегодных поступлений / объем капиталовложений ≥ СT,
2) поток поступлений в его оценке в настоящее время за n лет / объем капиталовложений ≥ 1,
3) поток поступлений в его оценке в настоящее время за период его существования / объем капиталовложений ≥ f,
где f > 1.
Первый показатель является величиной обратной сроку окупаемости. Неравенство выражает тот факт, что ежегодный доход на вложенный капитал должен быть не меньше, чем процентная ставка (СТ) при ином использовании тех же средств. Плановая перспектива в данном случае равняется одному году.
Второй показатель имеет в основе выбор периода времени "п" как длительности плановой перспективы. При такой плановой перспективе ставится требование, чтобы, точка критического соотношения (граница) эффективности и неэффективности падала на п-й год.
Третий показатель определяет, сколько раз будет возвращен затраченный капитал в виде потока текущих поступлений за период, пока этот поток будет существовать. Здесь длительность плановой перспективы бесконечна. Срок окупаемости рассчитывается без дисконтирования и это приводит к более короткой плановой перспективе чем та, которая устанавливается с применением дисконта. На длительность перспективы решающее влияние оказывает выбор ставки начисляемых процентов.
Метод, часто применяемый для оценки возможных расходов на инновации, основан на определении их прибыльности. Суть его в том, что ожидаемый доход, остающийся после покрытия расходов на инновацию, должен обеспечить, по меньшей мере, минимальную норму прибыли на инвестиции:

Пр — Jн = EJ, т. e. Jн = Пр — EJ,

где Пр — ожидаемая прибыль от инновации; J — вложения в инвестиции; Е — желаемая норма прибыльности инвестиции; Jн — расходы на инновацию.
Применение этого метода дает ответ на вопрос. Сколько можно вложить средств в инновацию в текущем году без ущерба для существующей нормы прибыльности. Прибыль от инновации должна составлять сумму, достаточную для покрытия расходов на исследования, новые сооружения или оборудование, необходимые для производства и сбыта; из нее необходимо также выделить оборотный капитал для финансирования производства и сбыта новой продукции. Оцениваются эти факторы, а также максимальный период окупаемости капиталовложений и определяются затраты, которые могут быть произведены на инновацию. Для этого капиталовложения в оборудование, необходимый оборотный капитал и издержки на инновации после уплаты налогов, приравниваются к ожидаемому годовому объему прибыли (произведению объема годовых продаж на минимум прибыли), умноженному на число лет периода окупаемости:

Фо + Об + Jн = Е х А х По, или
Jн = Е х А х По – Фо - Об

где Jн — расходы на инновацию; Фо— стоимость оборудования; Об—оборотный капитал; Е — приемлемый минимум прибыли, как процент от продаж; По— максимально допустимый срок окупаемости капиталовложений.
Пример. Предположим, предприятие считает необходимым установить максимальный период окупаемости 4 года и минимальную прибыль 6% от объема продаж. Стоимость инновации облагается 50% налоговой ставкой. Требуется 100 тыс. руб. оборотного капитала и 900 тыс. руб. капиталовложений в оборудование. Ожидаемый объем выпуска продукции 4500 тыс. руб. Расходы на инновацию могут быть подсчитаны таким образом:

Фо+Об+Jн/2 = Е х А х По или Jн = 2 (Е х А х По - Ф0 - О) = 2 (0,06 х 4500 х 4 - 100 - 900) = 160 тыс. руб.

Методическими рекомендациями по оценке эффективности НТП показатель экономического эффекта определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь срок осуществления инновации. Это предполагает расчет интегрального эффекта — по всему циклу разработки и реализации инновации, включая проведение НИОКР, освоение, серийное производство и использование результатов. Суммарный по годам расчетного периода экономический эффект рассчитывается по формуле:

ЭJн= CpJ – CзJ,

где ЭJн — экономический эффект инновации за расчетный период; CpJ — стоимостная оценка результатов инновации за расчетный период; CзJ — стоимостная оценка затрат на инновацию за расчетный период.
Разновременные затраты и результаты приводятся к единому моменту времени — расчетному году t путем умножения их величины за каждый год на коэффициент приведения at (l+Е)tp-t. В этой формуле Е — норматив приведения разновременных затрат и результатов, численно равный нормативу эффективности капитальных вложений (Е = Ст); tp — расчетный год; t — год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному году.
Стоимостная оценка результатов определяется как сумма основных и сопутствующих результатов. Сопутствующие результаты включают дополнительные экономические результаты в разных сферах экономики, а также экономические оценки социальных и экономических последствий инновации. Затраты на инновацию рассчитываются по формуле:

(1)

где 3t— величина затрат всех ресурсов в t году; Иt — текущие издержки в t году; Et — единовременные затраты в t году; Лt — остаточная стоимость основного капитала, выбывающего в t году.
Для анализа эффективности капитальных вложений, финансируемых предприятием или организацией из собственных или заемных средств применяются следующие показатели:
1) коэффициент эффективности единовременных затрат (Еt), рассчитываемый из соотношения:

(2)

где Ст — процентная ставка;
2) период возврата единовременных затрат, который определяется последовательным сложением величин (CpJ — Иt)at до момента, пока полученная сумма не сравняется с величиной единовременных вложений, приведенных к расчетному году. Величина срока возврата позволяет проводить сопоставление с продолжительностью расчетного периода.
В заключение этого краткого перечисления методов измерения эффективности инноваций следует подчеркнуть, что, как правило, все они сводятся к оценке эффективности только с точки зрения производителя, а не потребителя. Ни один из них не учитывает, например, ни общественной и интеллектуальной функции инноваций, ни роста полезности производимой продукции или улучшения в области удовлетворения потребностей покупателей новыми или более Совершенными товарами. Иначе говоря, все рассмотренные методы не принимают непосредственно во внимание такое понятие, как потребности человека:
Ничто не выявляет с такой полной очевидностью ограниченность и относительность современных экономических теорий, с какой это обнаруживается при рассмотрении проблем, связанных с инновациями.
Несовпадение масштабов, применяемых при оценке значимости их с социальной, экономической, научной и общечеловеческих точек зрения дает четкое представление об отсутствии приемлемой теории эффективности инноваций, о неопределенности в понимании категорий потребности и благосостояния. Об этом следует всегда помнить, давая оценку эффективности инновации и их потенциальных возможностей.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.