Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономическая теория
Выбрана работа: оценка налоговой нагрузки


1. Теоретические вопросы оценки уровня налоговой нагрузки на промышленное предприятие
Для того, чтобы оценить уровень налоговой нагрузки на промышленные предприятия необходимо иметь представление о налоговой системе. налоговая система Республики Беларусь построена по принципу изъятия налогов и неналоговых платежей из выручки предприятия в определенной последовательности. В таблицах приведена очередность изъятия налогов с выручки предприятий, в том числе и промышленных.
Рассмотрим основные виды налогов и неналоговых платежей в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 7 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. N 166-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 22.07.2003 N 225-З, от 01.01.2004 N 260-З) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 2 января 2003 г. N 2/920):
1. В Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.
2. Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
3. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.
В соответствии со ст. 8. Кодекса к республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы;
• налог на прибыль;
• налоги на доходы;
• подоходный налог с физических лиц;
• экологический налог;
• налоги с пользователей природных ресурсов;
• налоги на имущество;
• земельный налог;
• дорожные налоги и сборы;
• таможенная пошлина и таможенные сборы;
• гербовый сбор;
• оффшорный сбор;
• консульский сбор;
• государственная пошлина;
• регистрационные и лицензионные сборы;
• патентные пошлины.

В соответствии со ст. 9. Кодекса к местным налогам и сборам относятся:
• налог с розничных продаж;
• налог за услуги;
• налог на рекламу;
• сборы с пользователей

Таким образом, при расчете налоговой нагрузке следует учитывать, что предприятие платит как республиканские так и местные налоги и сборы, причем местные налоги дифференцируются в соответствии с законодательством.
Данные таблиц представлены в таком порядке, что бы было видно, каким образом из выручки поступательно и в каком порядке исчисляются налоги. Анализ данных таблиц говорит о том, что начиная например НДС не является налогов, исчисленным из добавленной стоимости, а переходит в состав оборотных ( косвенных налогов) .
Также необходимо отметить, что законодательством Республики Беларусь предусмотрено огромное количество налоговых льгот по различным налогам и платежам.
Приведенный в таблицах транспортный сбор является целевым сбором местных органов власти и управления, в частности устанавливается Решением Минского городского совета депутатов и имеет целевое назначение.
Можно также сказать, что по некоторым сборам ставки дифференцированы, а шкала налогообложения имеет прогрессивный вид, т.е. сумма налога, подлежащего к уплате в бюджет напрямую зависит от величины дохода субъекта налоговых отношений.
Можно попытаться исчислить изменение уровня налоговой нагрузки путем подстановок числовых данных в приведенные ниже таблицы, однако полученная информация не будет соответствовать действительности, так как порядок отнесения затрат предприятия на издержки производства и обращения довольно сложен и его постоянно корректируют органы власти и управления (установление норм отнесения на затраты, лимиты использования и др. ограничения.)
Проанализировав данные приведенных ниже таблиц можно сделать вывод, что ставки оборотных налогов постепенно снижается, в тоже время возрастает роль налога на прибыль и НДС. (таблицы позволяют проследить формирование налогооблагаемой прибыли).
Промышленное предприятие по действующему законодательству будет являться плательщиком следующих налогов (целевых сборов):
- налог на добавленную стоимость ( налог исчисляется и уплачивается СС выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также иных объектов налогообложения) ;
- акцизы (исчисляется со стоимости подакцизных товаров по утвержденным перечням);
- налог на прибыль( уплачивается с прибыли предприятия);
- налоги на доходы(исчисляется с суммы дохода. платежа выплачиваемой нерезиденту за оказанные услуги, выполненные работы);
- подоходный налог с физических лиц ( с суммы дохода физических лиц);
- налоги с пользователей природных ресурсов (уплачивается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, за добычу природных ресурсов);
- налоги на имущество ( исчисляется от стоимости основных производственных и непроизводственных фондов предприятия);
- земельный налог( объектом налогообложения является стоимость земельного участка);
- дорожные налоги и сборы (уплачивается с выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг);
- оффшорный сбор ( уплачивается при приобретении товаров, сырья у резидентов оффшорных зон);
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень налоговой нагрузки на промышленные предприятия дифференцируется в зависимости от вида и сферы деятельности ( это обусловлено дифференциацией налоговых ставок на отдельные налоги, такие как экологический налог, земельный налог и др.).
Поэтому уровень налоговой нагрузки целесообразно определять на примере отдельного промышленного предприятия. Необходимо также учитывать, что предприятия (особенно промышленные) в соответствии с законодательством имеют право на применение налоговых льгот при наличии оснований, поэтому уровень налоговой нагрузки даже у предприятий занятых в одной отрасли экономики существенно отличается. (применение налоговых льгот по законодательству Республики Беларусь не обязательно и предприятие по своему желанию может применять льготу, а может отказаться от ее применения)
Налоговая нагрузка на промышленное предприятие будет определятся как отношение начисленных налогов к выручке промышленного предприятия.
Оценить реальную налоговую нагрузку на промышленные предприятия можно следующим образом:
1. Взять показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. ( выручка, затраты и т.д.) по данным бухгалтерского учета;
2. Исчислить налоги, в соответствии с налоговой системой, действовавшей в том или ином году;
3. Суммировать все исчисленные налоги (включая налоги, которые в соответствии с законодательством относятся на себестоимость продукции);
4. Определить процентное отношение начисленных налогов к выручке промышленного предприятия в различные годы.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.