Предмет: Ценообразование
Выбрана работа: Задача - ценообразование (предприятие Скрепка)
Задача
Фирма «Скрепка» продает канцелярские товары улучшенного дизайна. Средняя цена на рынке для товаров такого рода, соответствующих потребительским предпочтениям, составляет 25 тысяч рублей. Емкость рынка – 50 тысяч изделий, доля рынка фирмы «Скрепка» – 30%. Исходные данные для расчета цены. Переменные издержки на 1 изделие 14 тысяч рублей. Постоянные издержки – 350 миллионов рублей. Ожидаемый уровень рентабельности продукции – 9%. Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте – фирме «Кнопка». Потребительские оценки важности четырех основных свойств данного типа товара представлены в табл. 1
Таблица 1
Потребительские оценки важности основных параметров канцелярских товаров
№ параметра Весомость параметра Потребительские оценки в баллах
Потребительские предпочтения «Скрепка» «Кнопка»
1
2
3
4 0,15
0,25
0,30
0,30 10
8
9
6 8
7
9
5 6
8
7
4
Рассчитать:
1) цену для товара фирмы «Скрепка» затратным методом,
2) цену, пропорциональную воспринимаемой ценности для товаров обеих фирм.
3) рекомендовать рыночную цену для фирмы «Скрепка».
Решение:
1) Определить цену товара фирмы «Скрепка» затратным методом.
Определим долю рынка фирмы «Скрепка»:
,
где ДС – доля рынка в штуках для фирмы «Скрепка»; Е – емкость рынка, шт.; dС – доля рынка в процентах для фирмы «Скрепка».
(шт.).
Цена затратным методом определяется по формуле:
,
где Ц – цена одного изделия, тыс. руб.; ИПЕР – переменные издержки на 1 изделие, тыс. руб.; ИПОСТ – постоянные издержки, тыс. руб.; R – уровень рентабельности продукции, %.
(тыс. руб.).
2) Определим цену, пропорциональную воспринимаемой ценности для товаров обеих фирм.
Сумма баллов по товару, соответствующему потребительским предпочтениям:
(баллов).
Стоимость одного балла: (тыс. руб.).
Сумма баллов по товару фирмы «Скрепка»:
(баллов).
Цена, пропорциональная воспринимаемой ценности, для фирмы «Скрепка»:
(тыс. руб.).
Сумма баллов по товару фирмы «Кнопка»:
(баллов)
Цена, пропорциональная воспринимаемой ценности, для фирмы «Кнопка»:
(тыс. руб.).
3) Цена, рассчитанная затратным методом, составляет 40,693 тыс. руб. Это очень высокая цена для данного рынка, поскольку средняя цена составляет 25 тыс. руб. Цена, пропорциональная воспринимаемой ценности, для фирмы «Скрепка» составляет 22,344 тыс. руб., для фирмы «Кнопка» – 16,563 тыс. руб. Для фирмы «Скрепка» можно рекомендовать цену на уровне средней цены 25 тыс. руб.
Вернуться назад к списку работ