Предмет: Инновации и экономика инноваций
Выбрана работа: Инновационное мероприятие, задача 3
Творческое задание
1. Сущность инновации
1.1. Определить и описать инновацию
«Верас» — швейное предприятие, производящее широкий ассортимент мужской и женской верхней одежды. Имеет опыт работы в легкой промышленности. Предприятие ориентируется на выпуск добротной продукции для массового потребителя среднего возраста. Местонахождение предприятия удачное — столица страны. Есть возможность организации фирменной торговли без посредников.
Ориентировочная потребность в верхней одежде на национальном рынке — 2 млн изделий в год. Объем продаж фирмы в предыдущие годы был на уровне 200 тыс. шт. изделий. Предусматривается его сохранение, освоение новых рынков сбыта. Концепция бизнеса — постоянное изучение спроса потребителей, обновление ассортимента на 70—80 %, гарантия качества, цены ниже среднего уровня.
Предприятие намерено выпускать верхнюю одежду для мужчин и женщин среднего возраста различной социальной принадлежности, профессий, стиля жизни, уровня доходов. Номенклатура новых изделий и моделей будет представлена в широком ассортименте, что даст возможность привлечь покупателей как пожилого возраста, так и молодежь. «Верас» будет вкладывать дополнительные средства в обеспечение высокого качества товара для создания специальной подгруппы постоянных покупателей. Кроме того, будет обеспечена фирменная подготовка изделия для специфической категории потребителей.
Основная цель — ориентация на национальный рынок. Она будет дополняться проникновением на рынки сопредельных государств с организацией торговых представительств в крупных городах.
Основой такого рода инновации является общепринятая западная практика создания наиболее качественной верхней одежды, на основании зарубежных технологий. Продукт: верхняя одежда.
1.2. Выделить важнейшую из выполняемых ей функций
Основные функции - наиболее полное удовлетворение потребностям потребителей; проникновение на рынки сопредельных государств с организацией торговых представительств в крупных городах.
1.3. Классифицировать ее
Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере производства, и сама представляет собой новый товар. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество товара.
Задача 3
Фирма была куплена за 20 млн. руб. Собственный капитал фирмы 13,5 млн. руб. Стоимость основных фондов фирмы, учтенная в бухгалтерском балансе, составляла 3 млн. руб. При переоценке основных фондов по рыночным ценам их расчетная стоимость составила 4,5 млн. руб. Чему равен гудвилл?
Решение:
Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Гудвилл (стоимость деловой репутации) определяется как превышение покупной цены над его оценочной стоимостью.
Вернуться назад к списку работ