Предмет: Инновации и экономика инноваций
Выбрана работа: Инновационное мероприятие, задача 5 (инновационный менеджмент - контрольная) БГУ 2006год
Творческое задание
1. Сущность инновации
1.1. Определить и описать инновацию
«Верас» — швейное предприятие, производящее широкий ассортимент мужской и женской верхней одежды. Имеет опыт работы в легкой промышленности. Предприятие ориентируется на выпуск добротной продукции для массового потребителя среднего возраста. Местонахождение предприятия удачное — столица страны. Есть возможность организации фирменной торговли без посредников.
Ориентировочная потребность в верхней одежде на национальном рынке — 2 млн изделий в год. Объем продаж фирмы в предыдущие годы был на уровне 200 тыс. шт. изделий. Предусматривается его сохранение, освоение новых рынков сбыта. Концепция бизнеса — постоянное изучение спроса потребителей, обновление ассортимента на 70—80 %, гарантия качества, цены ниже среднего уровня.
Предприятие намерено выпускать верхнюю одежду для мужчин и женщин среднего возраста различной социальной принадлежности, профессий, стиля жизни, уровня доходов. Номенклатура новых изделий и моделей будет представлена в широком ассортименте, что даст возможность привлечь покупателей как пожилого возраста, так и молодежь. «Верас» будет вкладывать дополнительные средства в обеспечение высокого качества товара для создания специальной подгруппы постоянных покупателей. Кроме того, будет обеспечена фирменная подготовка изделия для специфической категории потребителей.
Основная цель — ориентация на национальный рынок. Она будет дополняться проникновением на рынки сопредельных государств с организацией торговых представительств в крупных городах.
Основой такого рода инновации является общепринятая западная практика создания наиболее качественной верхней одежды, на основании зарубежных технологий. Продукт: верхняя одежда.
1.2. Выделить важнейшую из выполняемых ей функций
Основные функции - наиболее полное удовлетворение потребностям потребителей; проникновение на рынки сопредельных государств с организацией торговых представительств в крупных городах.
1.3. Классифицировать ее
Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере производства, и сама представляет собой новый товар. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество товара.
В таблице 1 представлены характеристики инновации, лежащей в основе рассматриваемого инновационного проекта.
Таблица 1
Морфологическая матрица идентификации инновации
Классификация Тип рассматриваемой инновации
По сфере применения: Эксплуатационная и обслуживающая
По уровню инноватора: Фирма
По территориальному масштабу: Республика Беларусь и РФ
По масштабу распространения: Широкая диффузия
По глубине преобразований инноватора: Элементный
Задача 3
Рассчитайте цену фирмы и выберите наиболее доходную и перспективную на рынке фирму. Критерием выбора является наибольшая цена фирмы. Данные для расчета: фирма 1 имеет чистую прибыль в год 100 млн. руб. и балансовую стоимость активов 80 млн. руб.; фирма 2 имеет чистую прибыль в год 200 млн. руб. и балансовую стоимость активов 300 млн. руб. Размер ставки банковского процента - 20 %.
Решение:
1. Характеристикой цены фирмы является показатель средней стоимости капитала фирмы, который определяется по следующей формуле:
Вернуться назад к списку работ