Предмет: Ценообразование
Выбрана работа: Задание 2
Задание 2
Просмотрите финансовую отчетность предприятия: баланс, отчет о прибылях и убытках, и отчет о затратах. Проведите диагностику кризиса на предприятии, используя следующие методы:
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь,
Министерства экономики Республики Беларусь,
Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004г. №81/128/65 «Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности»;
Коэффициент Бивера;
Z-счет Альтмана.
I. Правила по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) представляет собой отношение всех оборотных активов к краткосрочным обязательствам:
Ктл = IIА / (VП - строка 720),
где IIА - итог раздела II актива баланса (строка 290);
VП - итог раздела V пассива баланса (строка 790).
На начало года (440/378-0) = 1,164
На конец года (575/494-0) = 1,164
Этот коэффициент позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Оборотных активов должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Оптимальное значение данного коэффициента находится в пределах от 2 до 2,5. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов. На предприятии имеется достаточно оборотных средств для погашения краткосрочных обязательств (оборотные средства практически в два раза покрывают краткосрочные обязательства).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кос) характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой деятельности. Он рассчитывается как отношение разности источников собственных средств, доходов и расходов и фактической стоимости внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств:
Кос = (IIIП + IVП - IА) / IIА,
где IIIП - итог раздела III пассива баланса (строка 590);
IVП - итог раздела IV пассива баланса (строка 690);
IА - итог раздела I актива баланса (строка 190).
Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,3. В нашем примере значение этого показателя можно оценить как недостаточное (0,43 - на начало и 0,25 - на конец периода). Это говорит о том, что основная часть оборотных активов сформирована за счет привлеченных средств.
Коэффициент банкротства (обеспеченности финансовых обязательств активами) (Кб) показывает долю привлеченных средств в общей сумме имущества и характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Он рассчитывается как отношение всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств предприятия к общей стоимости имущества (валюте баланса) (Кб = VП / ВБ) или путем вычитания из единицы значения коэффициента финансовой независимости (1 - Кфн).
Основные коэффициенты см. в приложении 1,2,3,4.
II. Коэффициент Бивера
У. Бивер предложил пятифакторную систему для оценки финансового состояния предприятия с целью диагностики банкротства.Задание 2
Просмотрите финансовую отчетность предприятия: баланс, отчет о прибылях и убытках, и отчет о затратах. Проведите диагностику кризиса на предприятии, используя следующие методы:
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь,
Министерства экономики Республики Беларусь,
Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004г. №81/128/65 «Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности»;
Коэффициент Бивера;
Z-счет Альтмана.
I. Правила по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) представляет собой отношение всех оборотных активов к краткосрочным обязательствам:
Ктл = IIА / (VП - строка 720),
где IIА - итог раздела II актива баланса (строка 290);
VП - итог раздела V пассива баланса (строка 790).
На начало года (440/378-0) = 1,164
На конец года (575/494-0) = 1,164
Этот коэффициент позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Оборотных активов должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Оптимальное значение данного коэффициента находится в пределах от 2 до 2,5. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов. На предприятии имеется достаточно оборотных средств для погашения краткосрочных обязательств (оборотные средства практически в два раза покрывают краткосрочные обязательства).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кос) характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой деятельности. Он рассчитывается как отношение разности источников собственных средств, доходов и расходов и фактической стоимости внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств:
Кос = (IIIП + IVП - IА) / IIА,
где IIIП - итог раздела III пассива баланса (строка 590);
IVП - итог раздела IV пассива баланса (строка 690);
IА - итог раздела I актива баланса (строка 190).
Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,3. В нашем примере значение этого показателя можно оценить как недостаточное (0,43 - на начало и 0,25 - на конец периода). Это говорит о том, что основная часть оборотных активов сформирована за счет привлеченных средств.
Коэффициент банкротства (обеспеченности финансовых обязательств активами) (Кб) показывает долю привлеченных средств в общей сумме имущества и характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Он рассчитывается как отношение всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств предприятия к общей стоимости имущества (валюте баланса) (Кб = VП / ВБ) или путем вычитания из единицы значения коэффициента финансовой независимости (1 - Кфн).
Основные коэффициенты см. в приложении 1,2,3,4.
II. Коэффициент Бивера
У. Бивер предложил пятифакторную систему для оценки финансового состояния предприятия с целью диагностики банкротства.Задание 2
1.Методика расчета торговых надбавок. Методика калькулирования цен на
продукцию общественного питания.
2.Проаназировать возможные методы ценообразования на рынке такого товара, как Чипсы.
При этом:
дать характеристику эластичности спроса на данный товар;
Цена на данный товар в связи с тем, что не товар первой необходимости находится на высо-ком уровне, что означает, что рост цен на данный вид товара приведет к резкому снижению спро-са.
оценить факт наличия у данного товара заменителей, которые могут послужить анало-гом при установлении цены;
Различные виды орешек, семечек, «Кириешки», печенья и прочие товары, выполняющие функции заменителя.
проанализировать наличие на данном рынке как импортных товаров, так и товаров национального производства, оценив различия в ценах.
На рынке присутствуют в основном импортные Чипсы, среди них преобладают Чипсы со-вместных предприятий, расположенных в России (Онега, Лэйз).
Привести цены на данный товар в 10-ти торговых точках и проанализировать собран-ные данные (средняя цена, разброс цен и т.п.).
На основании анализа цен на рынках, киосках на остановках и магазинах была полу-чена следующая информация по чипсам производства:
Онега РФ, 40 г. – 300 р. на рынке, 350 р. в киосках и 430 р. в магазине. (130 руб.)
Лэйз РФ, 50 г. – 1000 р. на рынке, 1200 р. в киосках и 1300 р. в магазине. (300 руб.)
Фомич РБ, 40 г. – 330 р. на рынке, 400 р. в киосках и 520 р. в магазине. (190 руб.)
То есть цены отличаются как от места продажи, так и от специфики товара – качества и цены.
Поэтому возможными методами ценообразования могут стать:
- методы ценообразование, ориентированные на качество и потребительские свойства продукции (метод удельных показателей, балловый метод, метод корреляционно-регрессионного ана-лиза);
- методы ценообразования, ориентированные на спрос, уровень конкуренции (метод следо-вания за лидером, ощущаемой ценности товара, метод торгов).
Вернуться назад к списку работ