Предмет: Ценообразование
Выбрана работа: Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Ценообразование»
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Ценообразование»
1. Экономическая природа цены. Функции цен.
2. Эволюция экономических взглядов на цену.
3. Место цены в экономических процессах.
4. Состав и структура цен.
5. Этапы формирования цены.
6. Характеристика этапов ценообразования.
7. Система цен, взаимосвязь между различными видами цен.
8. Система ценообразующих факторов различного уровня и ее влияние на формирование цены.
9. Сущность и структура механизма ценообразования в условиях переходной экономики.
10. Информация, необходимая для принятия решений по ценам.
11. Подходы и механизмы ценообразования.
12. Принципы и технология обоснования цены.
13. Проблемы современного ценообразования.
14. Тактика высоких, низких и рыночных цен, особенности формирования и возможности применения.
15. Теория эластичности в ценообразовании.
16. Влияние цен на объемы продаж.
17. Факторы, содействующие росту и снижению цен.
18. Формирование ценовой политики, тактики, стратегии.
19. Ценовая политика организации: виды и порядок формирования.
20. Взаимодействие спроса и предложения и возможность их использования в ценообразовании.
21. Верхний и нижний пределы цены.
22. Скидки с цены и условия их применения.
23. Выбор стратегии ценообразования как основа ценовой политики организации.
24. Стратегия цен в системе стратегии организации.
25. Стратегии ассортиментного ценообразования. Условия их применения.
26. Стратегии дифференцированного и конкурентного ценообразования.
27. Методы ценообразования с учетом спроса и уровня конкуренции.
28. Методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства товаров.
29. Методы ценообразования, основанные на учете издержек (расходов).
30. Затратный и ценностный подходы к ценообразованию. Достоинства и недостатки.
31. Издержки (расходы) и прибыль. Их роль в формировании цен.
32. Качество и полезность в ценообразовании.
33. Основные способы ценового регулирования, используемые в Республике Беларусь.
34. Прямое и косвенное регулирования цен.
35. Ценообразующие и контролирующие органы.
36. Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.
37. Необходимость антимонопольной политики и государственного регулирования цен, их содержание и условия применения.
38. Регулирование цен на продукцию организаций, занимающих доминирующее положение на рынках РБ.
39. Запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений.
40. Методы калькулирования. Прямая и обратная калькуляция.
41. Принятие управленческих решений на основе обратного счета.
42. Формирование себестоимости как основы цен.
43. Порядок формирования отпускных цен на продукцию, производимую в Республике Беларусь.
44. Учет косвенных налогов при обосновании отпускных цен.
45. Учет условий поставки в отпускных ценах (франкирование цен).
46. Методика установления розничных цен.
47. Особенности формирования розничных цен.
48. Особенности ценообразования в розничной торговле.
49. Скидки, используемые в розничной торговле: назначение, виды.
50. Методика расчета цен на продукцию общественного питания.
51. Порядок калькулирования цен на продукцию собственного производства в общественном питании.
52. Особенности формирования цен на рынке недвижимости.
53. Закупочные цены. Методика их расчета.
54. Тарифы на грузоперевозки и методика расчета.
55. Согласование, обозначение, указание и изменение цен.Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Ценообразование»
1. Экономическая природа цены. Функции цен.
2. Эволюция экономических взглядов на цену.
3. Место цены в экономических процессах.
4. Состав и структура цен.
5. Этапы формирования цены.
6. Характеристика этапов ценообразования.
7. Система цен, взаимосвязь между различными видами цен.
8. Система ценообразующих факторов различного уровня и ее влияние на формирование цены.
9. Сущность и структура механизма ценообразования в условиях переходной экономики.
10. Информация, необходимая для принятия решений по ценам.
11. Подходы и механизмы ценообразования.
12. Принципы и технология обоснования цены.
13. Проблемы современного ценообразования.
14. Тактика высоких, низких и рыночных цен, особенности формирования и возможности применения в торговле.
15. Теория эластичности в ценообразовании.
16. Чувствительность покупателей к изменению розничных цен.
17. Влияние цен на объемы продаж торговой организации.
18. Факторы, содействующие росту и снижению розничных цен.
19. Формирование ценовой политики, тактики, стратегии в торговле.
20. Ценовая политика торговой организации: виды и порядок формирования.
21. Взаимодействие спроса и предложения и возможность их использования в ценообразовании.
22. Верхний и нижний пределы цены.
23. Скидки с цены и условия их применения в торговле.
24. Выбор стратегии ценообразования как основа ценовой политики торговой организации.
25. Стратегия цен в системе стратегии организации.
26. Стратегии ассортиментного ценообразования. Условия их применения в торговле.
27. Стратегии дифференцированного ценообразования в торовле.
28. Стратегии конкурентного ценообразования в торговле.
29. Методы ценообразования с учетом спроса и уровня конкуренции.
30. Методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства товаров.
31. Методы ценообразования, основанные на учете издержек (расходов).
32. Затратный и ценностный подходы к ценообразованию. Достоинства и недостатки.
33. Издержки (расходы) и прибыль. Их роль в формировании цен.
34. Качество и ценность в ценообразовании.
35. Цена как показатель качества товара.
36. Основные способы ценового регулирования, используемые в Республике Беларусь.
37. Прямое и косвенное регулирования цен.
38. Ценообразующие и контролирующие органы.
39. Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.
40. Необходимость антимонопольной политики и государственного регулирования цен, их содержание и условия применения.
41. Регулирование цен на продукцию организаций, занимающих доминирующее положение на рынках РБ.
42. Запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений.
43. Порядок формирования отпускных цен на продукцию, производимую в Республике Беларусь.
44. Учет косвенных налогов при обосновании отпускных цен.
45. Методика установления розничных цен.
46. Торговые надбавки и торговые скидки: сущность и методика расчета.
47. Особенности формирования розничных цен.
48. Скидки, используемые в розничной торговле: назначение, виды.
49. Методика расчета цен на продукцию общественного питания.
50. Порядок калькулирования цен на продукцию собственного производства в общественном питании.
51. Согласование, обозначение, указание и изменение розничных цен.
52. Ценовые приемы в торговле: сущность, особенности применения.
Вернуться назад к списку работ