Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ОТРАСЛИ»
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ОТРАСЛИ»
1. Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики РБ. Понятие торговой деятельности
2. Приватизация в торговле: объекты, субъекты, цель, способы, порядок проведения приватизации. Ее двойственный характер «покупатель-продавец».
3. Организация как субъект хозяйствования. Организация, предприятие, фирма. Соотношение понятий.
4. Понятие торговой организации, характерные признаки. Организация как система, элементы системы. Виды организаций по целям деятельности, хозяйственно-правовым формам.
5. Понятие, структура, элементы потребительского рынка, исходные предпосылки его формирования. Показатели оценки состояния потребительского рынка.
6. Методы прогнозирования общего объёма покупательского спроса.
7. Методы прогнозирования товарно-групповой структуры спроса на товары.
8. Товарное предложение как экономическая категория, источники его формирования.
9. Бизнес-план торговой организации, его содержание и методика разработки.
10. Механизм хозяйствования торговых организаций и его элементы.
11. Понятие, состав, значение розничного товарооборота.
12. Факторы, определяющие его объём и структуру.
13. Цель, задачи управления розничным товарооборотом.
14. Методы прогнозирования общего объёма розничного товарооборота торговой организации.
15. Понятие, сущность, классификация товарных запасов.
16. Факторы, определяющие необходимость наличие товарных запасов торговой организации и их объем.
17. Показатели оценки их состояния и эффективности использования товарных запасов.
18. Время товарного обращения (товарооборачиваемость) и методика ее определения.
19. Пути ускорения товарооборачиваемости.
20. Методы планирования товарных запасов (определение нормативов товарных запасов).
21. Затраты и расходы торговой организации. Состав расходов.
22. Расходы на реализацию товаров, принципы их классификации.
23. Факторы, влияющие на размер расходов на реализацию товаров.
24. Методика анализа расходов на реализацию товаров.
25. Планирование расходов на реализацию товаров розничной торговой организации по основным статьям (транспортные расходы, амортизация основных средств, проценты за пользование кредитом, расходы на оплату труда).
26. Понятие экономической выгоды и доходов торговой организации. Состав доходов.
27. Источники образования доходов от реализации товаров в розничной, оптовой торговле и общественном питании.
28. Факторы, влияющие на доход розничной торговой организации и методика расчёта их влияния.
29. Управление доходами торговой организации.
30. Анализ доходов от реализации товаров как условие эффективного управления ими.
31. Методы прогнозирования дохода от реализации товаров в организациях розничной торговли.
32. Экономическая сущность, функции и виды прибыли в рыночной экономике.
33. Источники образования прибыли в торговых организациях.
34. Понятие рентабельности торговой организации, методы её измерения и пути повышения.
35. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность.
36. Резервы и пути увеличения прибыли в торговле.
37. Методика анализа прибыли и рентабельности торговой организации.
38. Распределение и использование прибыли в торговых организациях.
39. Методы планирования (прогнозирования) прибыли в торговых организациях.
40. Показатели, определяющие экономические границы деятельности организации (точка безубыточности, критическая величина валового дохода, запас финансовой прочности).
41. Понятие, сущность, состав и классификация основных фондов.
42. Показатели оценки движения и эффективности использования основных фондов.
43. Способы и методы начисления амортизации основных средств.
44. Понятие, состав, структура и классификация оборотных средств.
45. Факторы, влияющие на объём и структуру оборотных средств торговой организации.
46. Задачи, механизм управления оборотными средствами.
47. Показатели экономической эффективности использования оборотных средств.
48. Оборачиваемость оборотных средств и пути её ускорения.
49. Планирование потребности розничной торговой организации в оборотных средствах.
50. Источники пополнения собственных оборотных средств.
51. Производительность труда работников торговой организации. Факторы, влияющие на её уровень и пути повышения.
52. Эффективность труда и показатели её характеризующие.
53. План по труду торговой организации и исходные предпосылки для его составления.
54. Методика анализа и планирования численности работников и производительности труда.
55. Основные принципы организации оплаты труда в организациях торговли. Понятие и основные элементы тарифной системы. Единая республиканская тарифная сетка и её роль в регулировании заработной платы.
56. Формы и системы заработной платы, применяемые в торговых организациях.
57. Система премирования и её характеристика.
58. Состав фонда заработной платы и источники его формирования.
59. Показатели эффективности использования фонда заработной платы в торговой организации и методика анализа ФЗП.
60. Планирование фонда заработной платы в торговых организациях.
Вернуться назад к списку работ