Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Экономика предприятий торговли»


Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «Экономика предприятий торговли»

1. Социально-экономическая эффективность торговой деятельности. Понятие, формы, объекты, субъекты предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. Основные права и обязанности предпринимателей.
2. Торговля как объект предпринимательской деятельности, ее виды. Роль торговли в развитии народного хозяйства.
3. Принципы и формы государственного регулирования торговой деятельности. Содержание экономических регуляторов торговли.
4. Тенденции и основные направления развития торговой сферы Республики Беларусь.
5. Понятие и признаки предприятия. Виды торговых предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в Республике Беларусь.
6. Внешняя и внутренняя среда торговой деятельности.
7. Хозяйственный механизм торговой деятельности и его элементы.
8. Принципы, функции, виды планирования торговой деятельности. Суть концепции стратегического планирования.
9. Информационное обеспечение планирования торговой деятельности: задачи, требования, источники.
10. Роль экономического анализа в планировании торговой деятельности, его этапы и методы.
11. Методы планирования торговой деятельности.
12. Потребительский рынок: понятие, структура, основные элементы, проблемы развития в Республике Беларусь.
13. Спрос как экономическая категория, его характерные черты и виды. Факторы, влияющие на динамику спроса.
14. Эластичность спроса по доходу и цене: суть и методика оценки.
15. Прогнозирование общего объема спроса на товары народного потребления. Баланс денежных доходов и расходов населения. Экономическая сущность покупательных фондов населения.
16. Товарное предложение как элемент рынка. Понятие, классификация, источники формирования товарных ресурсов на потребительском рынке.
17. Балансовый метод планирования в системе государственного регулирования товарных ресурсов на потребительском рынке. Содержание балансов товарных ресурсов.
18. Содержание, субъекты и порядок разработки балансов спроса и предложения. Задачи, решаемые в процессе их составления. Формы и показатели балансов.
19. Понятие емкости рынка, факторы, ее определяющие.
20. Конъюнктура потребительского рынка и основные методы ее исследования.
21. Сущность товарооборота как экономической категории. Виды товарооборота.
22. Товарооборот как экономический показатель, его отражение в формах статистической отчетности организации. Основные количественные параметры, характеризующие тенденции развития товарооборота.
23. Понятие, состав, социально-экономическое значение розничного товарооборота.
24. Понятие, виды, формы оптового товарооборота. Суть оборота посреднической деятельности.
25. Основные задачи системы управления товарооборотом на предприятии. Внутренняя взаимосвязь ее элементов.
26. Предпосылки для составления плана товарооборота. Задачи и этапы анализа товарооборота.
27. Методика факторного анализа товарооборота предприятия.
28. Методы планирования общего объема и структуры товарооборота.
29. Товарные запасы как необходимое условие развития товарооборота, их классификация.
30. Показатели, характеризующие обеспеченность и эффективность использования товарных запасов.
31. Методика анализа товарных запасов.
32. Методы расчета нормируемой величины товарных запасов.
33. Расчет товарного обеспечения товарооборота. Пути ускорения товарооборачиваемости.
34. Понятие и состав трудовых ресурсов торговых предприятий. Показатели, характеризующие движение трудовых ресурсов.
35. Производительность и эффективность труда работников торгового предприятия. Факторы, влияющие на производительность труда.
36. Система показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов торгового предприятия. Пути повышения эффективности труда.
37. Анализ и планирование численности работников и производительности труда в торговом предприятии.
38. Принципы организации оплаты труда. Тарифная система и ее характеристика.
39. Формы и системы оплаты труда в торговле.
40. Система премирования труда работников торгового предприятия.
41. Состав фонда заработной платы.
42. Показатели и анализ эффективности использования фонда заработной платы торгового предприятия.
43. Планирование фонда заработной платы предприятиями торговли.
44. Понятие основных фондов, их состав, структура, классификация.
45. Сущность и виды амортизации основных средств, методы её начисления.
46. Показатели оценки состояния и эффективности использования основных фондов. Пути улучшения использования основных фондов.
47. Методика анализа состояния и использования основных фондов в торговле.
48. Понятие, сущность, состав оборотных средств и их классификация.
49. Планирование потребности торгового предприятия в оборотных средствах.
50. Показатели и пути повышения эффективности использования оборотных средств.
51. Расходы на реализацию торгового предприятия, их сущность, состав и классификация.
52. Показатели оценки и факторы, влияющие на динамику издержек обращения (расходов на реализацию) торгового предприятия.
53. Анализ расходов на реализацию: задачи, методы, последовательность проведения.
54. Планирование расходов на реализацию торгового предприятия.
55. Сущность и состав доходов торгового предприятия.
56. Доходы от реализации товаров, источники их образования. Методика определения торговых надбавок на товары.
57. Факторы, влияющие на динамику доходов от реализации товаров.
58. Анализ доходов от реализации товаров в торговом предприятии.
59. Планирование доходов от реализации товаров в торговом предприятии.
60. Сущность и методика расчета критических величин в торговле.
61. Прибыль торгового предприятия, источники ее образования и виды.
62. Рентабельность деятельности торгового предприятия и методы ее измерения.
63. Анализ прибыли торгового предприятия. Расчет влияния основных факторов на динамику прибыли.
64. Планирование прибыли торгового предприятия. Методические подходы к планированию прибыли от основной деятельности.
65. Сущность финансов торгового предприятия. Источники образования его финансовых ресурсов.
66. Система показателей финансового состояния торгового предприятия.Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «Экономика предприятий торговли»
1. Понятие, состав, классификация основных фондов организаций торговли.
2. Материально-техническая база торговых организаций как натурально-вещественная форма основных фондов и показатели ее характеризующие.
3. Показатели оценки состояния и движения основных фондов.
4. Понятие и виды амортизации основных средств
5. Показатели и пути повышения эффективности использования основных фондов.
6. Понятие, состав, структура трудовых ресурсов организаций торговли
7. Трудовые ресурсы и регулирование трудовых отношений в условиях перехода к рынку.
8. Движение трудовых ресурсов и показатели, его характеризующие
9. Понятие явочной, среднесписочной численности работников и методика их определения
10. Формы мотивации труда в системе управления персоналом и качеством труда
11. Понятие эффективности труда и показатели, ее характеризующие
12. Производительность труда, факторы, влияющие на ее уровень и пути увеличения.
13. Методика определения влияния трудовых факторов на товарооборот.
14. План по труду, его содержание и исходные предпосылки для составления.
15. Анализ показателей по труду (численности работников и производительности труда).
16. Методика анализа влияния факторов на численность работников
17. Планирование (прогнозирование) численности работников торговой организации.
18. Заработная плата как форма материального стимулирования труда и принципы ее организации.
19. Факторы, оказывающие влияние на систему организации оплаты труда.
20. Тарифная система, понятие, основные элементы.
21. Единая республиканская тарифная сетка и ее применение в торговле.
22. Характеристика генерального соглашения, отраслевых тарифных соглашений и коллективного договора.
23. Формы и системы заработной платы. Контрактная форма оплаты труда, ее сущность и значение
24. Система премирования работников торговых организаций.
25. Тарифная и нетарифная часть заработной платы, особенности их регулирования.
26. Состав фонда заработной платы торговой организации и источники его формирования.
27. Выплаты стимулирующего характера и компенсационные выплаты
28. Структура средств, направляемых на потребление за год в организации
29. Состав расходов на оплату труда, включаемых в расходы на реализацию
30. Состав заработной платы в денежной форме
31. Анализ фонда заработной платы торговой организации и эффективности его использования
32. Методика расчёта влияния изменения численности работников, средней заработной платы и объёма товарооборота на фонд заработной платы.
33. Показатели, характеризующие эффективность использования фонда заработной платы.
34. Планирование фонда заработной платы в торговой организации.
35. Необходимость и формы воспроизводства основных фондов.
36. Капитальные вложения как форма инвестиций в воспроизводство основных фондов.Планирование инвестиций (капитальных вложений)
37. Показатели оценки экономической эффективности капитальных вложений
38. Пути повышения экономической эффективности капитальных вложений
39. Понятие, сущность, состав, структура оборотных средств торговой организации.
40. Источники образования оборотных средств.
41. Факторы, влияющие на объём и структуру оборотных средств.
42. Управление оборотными средствами торговой организации.
43. Показатели эффективности использования оборотных средств.
44. Влияние эффективности использования оборотных средств на конечные результаты.
45. Оборачиваемость оборотных средств, методика определения.
46. Планирование потребности торговой организации в оборотных средствах.
47. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
48. Понятие финансового обеспечения и финансовых ресурсов торговой организации
49. Направления использования финансовых ресурсов торговыми организациями.
50. Источники образования финансовых ресурсов
51. Управление финансовыми ресурсами в современных условиях экономики.
52. Кредитование торговых организаций. Порядок предоставления кредита.
53. Показатели оценки эффективности использования кредитных ресурсов.
54. Пути повышения эффективности использования кредитных ресурсов
55. Привлеченные финансовые ресурсы, источники их формирования и их влияние на результаты деятельности торговых организаций.
56. Понятие финансового состояния и необходимость его анализа.
57. Содержание анализа финансового состояния торговой организации, исходная база и методы проведения.
58. Анализ активов организации и оценка эффективности их использования.
59. Анализ состава, структуры, источников формирования капитала организации и эффективности его использования.
60. Понятие, признаки, анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
61. Критерии оценки структуры баланса платежеспособности организации.
62. Оценка деловой активности торговой организации.
63. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности и общая оценка финансового состояния организации.
64. Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов
65. Виды и принципы финансового планирования.
66. Финансовый план, его содержание, нормативные и инструктивные материалы и другие исходные предпосылки для его составления.
67. Составление финансового плана: определение доходов и поступлений денежных средств и расходов и отчислений денежных средств.
68. Прогноз движения денежных средств, его содержание
69. Сущность экономической и социальной эффективности торговой деятельности, показатели экономического и социального эффекта.
70. Классификация ресурсов и затрат при оценке эффективности торговой деятельности.
71. Критерии эффективности и требования, предъявляемые к ним.
72. Механизм управления эффективностью торговой деятельности.
73. Показатели оценки экономической и социальной эффективности и пути ее повышения


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.