Предмет: Экономика
Выбрана работа: Инфраструктура товарного рынка. Вопросы к зачету
Инфраструктура товарного рынка.
Вопросы к зачету
1. Субъекты и объекты рыночной инфраструктуры. Классификация объектов инфраструктуры.
2. Производственная, институциональная и социальная инфраструктура. Роль и место инфраструктуры в создании условий эффективного функционирования рынка.
3. Основные элементы инфраструктуры товарного рынка. Взаимосвязи между элементами рыночной инфраструктуры.
4. Сущность и роль информационной инфраструктуры в развитии рынка.
5. Понятия и категории товарного рынка. Виды посреднических организаций на товарном рынке.
6. Особенности, проблемы и перспективы развития железнодорожного и автомобильного транспорта Республики Беларусь.
7. Банковская система Беларуси: значение, проблемы и перспективы развития.
8. Роль Национального банка Беларуси и современных коммерческих банков в рыночной инфраструктуре. Законодательство Беларуси, регламентирующее их деятельность.
9. Виды рисков – вообще и рисков в коммерческой деятельности – в частности. Методы оценки рисков и управления ими.
10. Исследование рисков в коммерческой деятельности: этапы и значение
11. Сущность и роль информационной инфраструктуры в развитии рынка.
12. Понятие экономической безопасности предприятия, ее цели и задачи. Понятие угрозы экономической безопасности и ее виды.
13. Источники утечки информации. Виды носителей информации. Виды угроз информационным объектам.
14. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий. Виды выставок.
15. Организация страховой деятельности.
16. Основные понятия в науке и практике страхования. Страховщик. Страхователь. Страховая сумма. Страховая стоимость.
17. Страховые компании и их функции.
18. Роль и особенности страхования коммерческих рисков. Назначение страхования коммерческих рисков.
19. Понятие «биржа». Эволюция видов и типов бирж. Функции современной биржи.
20. Проблемы развития биржевой торговли в Республике Беларусь.
21. Фондовые и валютные биржи и их значение в рыночной экономике.
22. Сегментация рынка. Сущность и критерии сегментации. Требования к рыночному сегменту. Ограничения и планирование сегментации.
23. Сущность и этапы мониторинга исследования рынка. Рыночная конъюнктура, факторы, определяющие ее. Цель, задачи исследования рынка.
24. Сущность товарного рынка. Важнейшие направления его исследования и оценки состояния.
25. Торгово-промышленная палата как элемент рыночной инфраструктуры. Роль торгово-промышленной палаты в области выставочно-ярмарочной деятельности
26. Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры товарного рынка. Рациональное обеспечение доставки товаров и продукции. Логистика и ее значение в современном рыночном хозяйстве.
Вернуться назад к списку работ