Предмет: Этика и Эстетика
Выбрана работа: Вопросы к экзамену по курсу «Этика и психология делового общения»
Вопросы к экзамену
по курсу «Этика и психология делового общения»
1. Сущность, структура и формы делового общения. Деловое и профессиональное общение
2. Стили делового общения и их характеристика.
3. Нравственные принципы делового общения. Этика успеха.
4. Психологические типы деловых партнеров и их характеристика.
5. Знаки внимания в деловом общении (комплимент, похвала, поддержка, лесть).
6. Имидж делового человека и его слагаемые.
7. Внешний вид делового человека. Основные требования к деловому костюму.
8. Первое впечатление и типичные способы его формирования.
9. Ольфакторные, тактильные и акустические средства общения. Визуальный контакт.
10. Кинесические особенности невербального общения. Классификация жестов.
11. Пространство и его организация в деловом общении
12. Виды и формы публичных выступлений. Техника публичного выступления.
13. Виды и стили слушания. Техника активного слушания.
14. Деловые беседы. Культура полемики, дискуссии, спора.
15. Техника и тактика аргументирования. Методы аргументации.
16. Психологические уловки в переговорном процессе и их нейтрализация.
17. Деловые собрания и совещания, особенности их проведения.
18. Деловые переговоры и их организация. Этапы переговорного процесса.
19. Национальные особенности ведения деловых переговоров.
20. Манипуляции в общении и их нейтрализация.
21. Нравственно-психологический климат коллектива и его слагаемые. Этика и психология общения «по горизонтали».
22. Нравственно-психологические особенности поощрения и наказания подчиненных.
23. Нравственно-психологические особенности критики и самокритики. Техника «Я-высказывания».
24. Психологические характеристики толпы и особенности поведения человека в ней.
25. Эмоции в жизни делового человека. Стресс и стрессовые состояния.
26. Профессиональное выгорание и его признаки. Профилактика профессионального выгорания.
27. Способы и приемы эмоциональной саморегуляции в деловом общении.
28. Барьеры общения, их классификация и пути преодоления.
29. Природа и типология конфликтов. Модели развития конфликтов.
30. Стратегии поведения человека в конфликте и оценка их эффективности.
31. Служебный этикет. Этикет обращения, приветствия, прощания.
32. Представления и знакомства. Визитные карточки и правила пользования ими.
33. Этикет общения по телефону.
34. Деловая корреспонденция. Культура деловой переписки.
35. Прием и общение с посетителями.
36. Подарки и сувениры в деловом общении.
37. Организация официальных приемов. Виды официальных приемов.
38. Этикет застолья.
Вернуться назад к списку работ