Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Вопросы к зачету «Маркетинговые исследования»
Вопросы
к зачету
«Маркетинговые исследования»
1. Понятие маркетинговых исследований.
2. Этапы развития технологии и направлений маркетинговых исследований.
3. Задачи маркетинговых исследований.
4. Области использования маркетинговой информации на предприятии.
5. Факторы результативности и эффективности маркетинговых исследований.
6. Этапы маркетингового исследования на предприятии. Формулировка целей и задач маркетинговых ис-следований.
7. Три группы целей маркетингового исследования - поисковые, описательные, экспериментальные.
8. Типы маркетинговых исследований.
9. Определение объекта исследования.
10. Среда маркетинга, рынок, товар, покупатели и конкуренты как объекты маркетингового исследования.
11. Формирование маркетинговой информационной системы.
12. Первичные и вторичные данные. Внутренние и внешние источники информации. Выбор методов сбора информации.
13. Полевые и кабинетные исследования.
14. Основные направления анализа маркетинговой информации. Методы анализа данных.
15. Разработка маркетинговой программы как один из заключительных этапов маркетингового исследова-ния.
16. Этапы определения проблемы и формулирования целей маркетингового исследования. Идентификация проблемы исследования.
17. Понятие проблемы исследования. Типы проблем при проведении маркетинговых исследований: про-блемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований.
18. Классификация проблем исследования. Приемы осмысления проблемы.
19. Выявление объекта и предмета исследования. Определение целей маркетингового исследования.
20. Формирование рабочей гипотезы. Логические и интуитивно-творческие методы генерирования рабочих гипотез. Определение задач исследования.
21. Этапы разработки плана маркетингового исследования. Выбор типа маркетингового исследования.
22. Разведочное (поисковое) исследование.
23. Дескриптивное (описательное) исследование.
24. Казуальное (причинно-следственное) исследование.
25. Сравнительная характеристика различных типов маркетинговых исследований.
26. Выбор методики проведения маркетингового исследования.
27. Системный анализ, комплексный подход и программно-целевое планирование как общенаучные методы маркетингового исследования.
28. Аналитико-прогностические методы маркетингового исследования.
29. Определение типа требуемой информации при проведении маркетингового исследования и источников ее получения. Преимущества и недостатки раз¬личных источников информации.
30. Выбор способа сбора необходимых данных. Характеристика качественных и количественных видов маркетинговых исследований.
31. Основные способы сбора данных при различных видах маркетинговых исследований. Виды форм для сбора данных и их выбор.
32. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
33. Составление бюджета и графика проекта. Процесс формирования бюджета маркетингового исследова-ния.
34. Качественное и количественное исследование.
35. Прямые и косвенные методы качественного исследования в зависимости от известности респонденту истинной цели исследования.
36. Фокус-группы как неструктурированные групповые интервью. Характеристика. Виды. Условия приме-нения. Преимущества и недостатки.
37. Глубинные интервью как неструктурированные, прямые, личные интервью. Характеристика. Виды. Условия применения. Преимущества и недостатки. Нестандартизированные и полу структурированные глубинные интервью.
38. Проекционный метод как неструктурированная, косвенная форма опроса, побуждающая респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсуж-даемой проблемы. Характеристика. Виды. Условия применения. Преимущества и недостатки.
39. Причины использования выборочных методов исследования.
40. Процесс формирования выборки. Ошибки при формировании выборки. Определение целевой совокуп-ности. Определение основы выборки. Выбор процедуры формирования выборки.
41. Формирование случайной выборки.
42. Простая случайная выборка.
43. Систематическая выборка.
44. Стратифицированная выборка.
45. Кластерная выборка.
46. Многоступенчатая выборка.
47. Неслучайные выборки.
48. Типовая выборка.
49. Выборка методом снежного кома.
50. «Удобная» выборка.
51. Квотированная выборка.
52. Проблема неполучения ответа.
53. Определение размера выборки. Факторы, определяющие размер выборки.
54. Надежность выборки. Точечная и интервальная оценка ошибки выборки.
55. Опросы как основные методы количественных исследований. Классификация методов проведения оп-роса.
56. Структурированный прямой опрос. Характеристика. Преимущества и недостатки. Условия применения.
57. Телефонные опросы. Личные интервью. Почтовые опросы. Электронный опрос. Опросы в Internet.
58. Шкалирование как процесс создания определенного последовательного ряда. Основные типы шкал (номинальная, порядковая, интервальная и относительная).
59. Методы сравнительного шкалирования.
60. Упорядоченное шкалирование.
61. Шкалы с постоянной суммой.
62. Q-сортировка.
63. Методы несравнительного шкалирования.
64. Непрерывные и детализированные рейтинговые шкалы.
65. Шкала Лайкерта. Семантический дифференциал. Шкалы Стэпела.
66. Стандартизированная форма сбора данных как метод обеспечения их сравнимости и облегчения обра-ботки, увеличения скорости и точности записей.
67. Анкета или программа опроса. Цели использования анкеты. Последовательность разработки анкеты.
68. Выбор формата анкеты. Формулировка вопросов.
69. Выбор последовательности вопросов. Структура типичной анкеты.
70. Тестирование анкеты. Роль тестирования.
71. Наблюдение. Виды наблюдения. Разработка форм наблюдения.
72. Концепция причинности в маркетинге. Условия причинности. Направление причинно-следственной связи.
73. Составляющие экспериментального исследования. Условные обозначения при описании планов экспе-риментов.
74. Виды моделей эксперимента. Внутренняя и внешняя достоверность экспериментов.
75. Внешние переменные в причинных исследованиях Способы контроля внешних переменных.
76. Достоинства и недостатки причинных методов исследований по сравнению с формализованными опро-сами и наблюдениями.
77. Полевые работы как опрос или иной сбор данных, выполняемый вне офиса. Состав полевой работы: подбор людей, занимающихся сбором данных; обучение; управление работой; контроль качества выполне-ния полевых работ; оценка труда полевых работников.
78. Подбор персонала. Социально-демографические характеристики интервьюеров. Общие требования к интервьюерам. Типичный интервьюер.
79. Основные навыки интервьюера. Первоначальный контакт с потенциальным респондентом. Методика задавания вопросов. Зондирование. Завершение интервью.
80. Управление работой интервьюеров. Проверка соблюдения правил отбора респондентов. Контроль качества анкетирования. Оценка труда полевых работников.
Вернуться назад к списку работ