Предмет: Микроэкономика и Макроэкономика
Выбрана работа: Хозяйствование и экономика
ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА. НАЦИОНАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИКА 3
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. 7
ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ДЕНЕГ 12
ТЕСТЫ 15
Какое из приведенных ниже определений не имеет отношения к предмету экономической теории?
а) удовлетворение потребностей;
б) оптимизация использования ресурсов;
в) поведение хозяйствующих субъектов;
г) неограниченные ресурсы (потому что все ресурсы ограничены);
д) богатство нации;
е) собственность на средства производства.
Есть ли право получать дополнительный доход с «человеческого
капитала»?
Да, безусловно, поскольку развитие человека требует огромных затрат (об-разование, здравоохранение и т.п.) и как и все инвестиции имеет риск не возврата вложенных средств.
Инвестиции в человеческий в настоящее время являются наиболее эффектив-ными, и приносят отдачу гораздо большую отдачу, нежели инвестиции в основ-ной и оборотный капитал.
Определите соотношение понятий «разгосударствление» и «приватизация».
Разгосударствление и приватизация — неоднозначные, хотя и тесно связан-ные между собой понятия. Под разгосударствлением следует понимать процесс устранения государственного монополизма в экономике, формирования многоук-ладной, смешанной экономики, децентрализации управления ею, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления. Таким образом, раз-государствление означает, с одной стороны, переход от командно-административных к экономическим методам руководства, а с другой — смену форм и содержания отношений собственности. Приватизация — процесс передачи права собственности на предприятия, имущественные комплексы и иное имуще-ство, ранее принадлежащее государству, коллективам работников, гражданам или частным лицам, ведущим производство на принципах негосударственных форм собственности [3].
Отличие ценовой и неценовой конкуренции.
Какая их этих форм доминирует в современных условиях?
Отличие неценовой конкуренции заключается в том, что продавец пытается привлечь покупателя не ценой, а различными свойствами товара, его качеством. В настоящее время доминирует в основном неценовая конкуренция, что связано с тем, что во многих отраслях предприятия работают в условиях низкой рентабель-ности (то есть не могут снизить цены), и в условиях хоть и монополистической, но все же конкуренции (то есть могут лишь незначительно увеличить цены, но в этом нет смысла нет, поскольку снизится конкурентоспособность их же продук-ции). Наиболее целесообразно производить дифференцированную продукцию, и делать акцент не на цене, а на её особенных характеристиках, увеличивающих её надежность, различные направления применения, наличие преимуществ, отсутст-вующих у других видов продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Вернуться назад к списку работ