Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Вопросы к зачету «Конкурентоспособность предприятия»


Вопросы к зачету
«Конкурентоспособность предприятия»
1. Содержание и цели конкуренции, ее роль в развитии экономики.
2. Эко¬номическая сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность».
3. Виды и формы конкуренции.
4. Методы и типы конкуренции.
5. Го¬сударственное регулирование противодействия недобросовестной конкурен¬ции, его отражение в законодательстве Республики Беларусь.
6. Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции.
7. Формирование конкурентных преимуществ субъектов рынка, формы проявления и источники конкурентных преимуществ.
8. Диагностика конкурентной среды организации, цели и направления диагностики, возможности ее проведения на практике.
9. Силы конкурентного соперничества между фирмами, факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы.
10. Система целей организации: понятие, требования, предъявляемые к целям, их классификация.
11. Жизненный цикл организации, основные этапы и кризисные ситуации, возникающие в течение жизненного цикла.
12. Методики оценки конкурентоспособности организаций.
13. Сущность теории эффективной конкуренции как метода оценки конкурентного статуса организации.
14. Основные направления оценки сильных и слабых сторон деятельности организации.
15. Формирование интегрального показателя экспресс-оценки конкурентоспособности.
16. Применение рейтинговых оценок для интегральной оценки конкурентоспособности организаций, этапы и порядок формирования рейтингов.
17. Показатели оценки конкурентоспособности организаций по основным направлениям деятельности: анализ финансового положения, оценка соответствия используемого производственно (торгово) - технологического процесса современным технологиям, анализ организации и управления, оценка эффективности применяемого маркетинга, анализ эффективности труда и его стимулирования.
18. Финансовые затруднения организаций и их последствия.
19. Природа, мотивы и последствия банкротства организаций.
20. Виды банкротства (реальное, техническое, умышлен¬ное, фиктивное) их признаки и последствия наличия.
21. Общие причины неплатежеспособности и возможного банкротства организаций в условиях рынка.
22. Специфические причины неплатежеспособности отечественных организаций.
23. Организация на различных стадиях кризиса, их признаки, методы ранней диагностики кризисов, особенности их применения в отечественной практике.
24. Подходы к управлению организацией на различных стадиях кризиса.
25. Обзор законодательных и нормативных документов по проблемам банкротства организаций в Республике Беларусь.
26. Методы защиты от банкротства: досудебное оздоровление, реструктуризация, санация.
27. Самоликвидация организации как один из методов предотвращения банкротства.
28. Основы процедуры объявления о банкротстве организации согласно действующему законодательству.
29. Перечень процедур, применяемых при рассмотрении дела о банкротстве.
30. Основные направления государственного регулирования деятельности кризисных организаций.
31. Классификация методов антикризисного управления организацией, алгоритм выбора методов в зависимости от степени экономической несостоятельности.
32. Зарубежный опыт антикризисного управления организацией.
33. Особен¬ности антикризисного государственного регулирования в странах с развитой рыночной экономикой.
34. Механизм проведения санации и банкротства в Российской Федерации.
35. Анализ и планирование потоков денежных средств как один из методов предотвращения кризисов, основные меры по реструктуризации задолженностей неплатеже¬способных организаций.
36. Управление персоналом и регулирование трудовых отношений в неплатежеспособных организациях.
37. Бизнес-планирование как метод разработки антикризисной стратегии организации.
38. Санация и ликвидация как процедуры, применяемые к кризисной организации.
39. Цели и особенности ликвидации при банкротстве, механизм ликвидации.
40. Основные функции ликвидационной комиссии.
41. Порядок распродажи имущества и удовлетворения требований кредиторов, объявление организации свободной от долгов.
42. Понятие ликвидационной стоимости организации, ее разновидности.
43. Стратегический менеджмент как основа обеспечения конкурентных преимуществ.
44. Необходимость исследования конъюнктуры рынка.
45. Конкурентоспособность товаров и услуг как условие удач в конкурентной борьбе.
46. Взаимосвязь и взаимообусловленность конкурентоспособности организации и товара.
47. Методика формирования стратегии конкурентного поведения на рынке.
48. Эффективность использования ресурсов - основа реализации конкурентной стратегии.
49. Оценка и выбор партнера как один из факторов предотвращения предпринимательского риска.
50. Совершенствование ценовых политик и стратегий - фактор реализации конкурентных преимуществ, виды возможных ценовых стратегий.Вопросы к зачету
«Конкурентоспособность предприятия»
. Предмет, цели и задачи изучения дисциплины «Конкурентоспособность предприятия».
2. Понятие конкуренция и основные научные подходы к его определению.
3. Формы конкуренции.
4. Классификация конкуренции по различным признакам.
5. Методы добросовестной и недобросовестной конкуренции.
6. Факторы, обуславливающие вид конкуренции.
7. Функции конкуренции.
8. Положительные аспекты конкуренции и способы их достижения.
9. Теория абсолютных и сравнительных преимуществ.
10. Свободная конкуренция в теории А. Смита.
11. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция в теории К. Маркса.
12. Современная конкуренция в теории неоклассической школы.
13. Теория несовершенной конкуренции.
14. Защита монополии в теориях И. Шумпетера и Д. Тэлбрейта.
15. Теория конкуренции представителей школы неолибералов.
16. Понятие конкурентоспособности.
17. Научные подходы к анализу конкурентоспособности.
18. Иерархия конкурентоспособности субъектов рыночных отношений.
19. Роль экономических законов в повышении конкурентоспособности объектов.
20. Особенности конкуренции производителей в разных типах отраслевых рыночных структур.
21. Конкурентоспособность и научно-техническое развитие.
22. Методические основы оценки конкурентоспособности объектов.
23. Пирамида объектов конкурентоспособности.
24. Макроконкурентоспособность и факторы ее определяющие.
25. Мезоконкурентоспособность и факторы ее определяющие.
26. Микроконкурентоспособность и факторы ее определяющие.
27. Расчет сводных параметрических индексов конкурентоспособности.
28. Показатели конкурентоспособности товара.
29. Качественные показатели конкурентоспособности товара и их классификация.
30. Экономические показатели конкурентоспособности товара и их классификация.
31. Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования.
32. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111-55555.
33. Экспертная оценка конкурентоспособности товара.
34. Методика оценки конкурентоспособности товара по многоугольнику.
35. Интегральный показатель качества товара и качества сервиса у потребителей.
36. Методы оценки конкурентоспособности организации.
37. Оценка конкурентоспособности организации по Ф. Фатхутдинову.
38. Оценка конкурентоспособности организации по И. Костину и Х. Фасхиеву.
39. Оценка уровня концентрации рынка.
40. Конкурентные преимущества различных объектов.
41. Классификация конкурентных преимуществ.
42. Внутренние и внешние конкурентные преимущества персонала.
43. Внутренние и внешние конкурентные преимущества товара и услуги.
44. Внутренние и внешние конкурентные преимущества организации.
45. Внутренние и внешние конкурентные преимущества отрасли, региона, страны.
46. Ключевые факторы успеха.
47. Распространенные ключевые факторы успеха по сферам деятельности.
48. Дополнительные ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
49. Методика оценки конкурентоспособности предприятия с использованием ключевых факторов успеха.
50. Конкурентные преимущества низкого и высокого порядка.
51. Цепочка создания стоимости.
52. Конкурентный потенциал предприятия.
53. Потенциал менеджмента и ресурсный потенциал.
54. Потенциал маркетинга и сбытовой потенциал.
55. Потенциал поставщика и потенциал жизненного цикла предприятия.
56. Финансовый потенциал, инновационный потенциал.
57. Производственный и логистический потенциал.
58. Стоимость бизнеса – интегральная оценка уровня конкурентоспособности предприятия.
59. Составляющие анализа конкурентов. Карта оценки конкурентов.
60. Конкурентная разведка и методы ее осуществления.
61. Конкурентные стратегии и их классификация.
62. Классификация конкурентов.
63. Конкурентные стратегии лидеров рынка.
64. Конкурентные стратегии претендентов на лидерство.
65. Конкурентные стратегии фирм с удовлетворительной конкурентной позицией и со слабой конкурентной позицией.
66. Базовые конкурентные стратегии.
67. Стратегия, основанная на низких издержках.
68. Стратегическое лидерство в дифференциации.
69. Стратегическое лидерство в рыночной нише.
70. Современные теории конкурентного поведения.
71. Виолентная стратегия.
72. Патиентная стратегия.
73. Коммутантная стратегия.
74. Эксплерентная стратегия.
75. Процесс разработки конкурентной стратегии.
76. Комплексная диагностика организации с использованием SWOT – анализа.
77. Стратегические рекомендации при SWOT – анализе.
78. Стратегии развития организации.
79. Стратегия диверсификации.
80. Стратегия горизонтальной интеграции.
81. Стратегия вертикальной интеграции.
82. Стратегия сужения поля деятельности.
83. Стратегия ликвидации и реструктуризации.
84. Направления повышения конкурентоспособности организации.
85. Методика оценки качества стратегия повышения конкурентоспособности организации.
86. Структура механизма реализации стратегии.
87. Принципы организации процессов по реализации стратегии повышения конкурентоспособности.
88. Методы организации процессов по реализации стратегии.
89. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии.
90. Стратегические решения в товарной политике распределения и пути их реализации.
91. Стратегические решения в политике распределения и пути их реализации.
92. Стратегические решения в коммуникационной политике и пути их реализации.
93. Стратегические решения в ценовой политике и пути их реализации.
94. Влияние экономической политики на развитие конкурентной среды.
95. Основные направления государственного регулирования создания и развития конкурентной среды в РБ.
96. Методы защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции.
97. Антимонопольное регулирование в РБ.
98. Мероприятия по продвижению национальных товаров на внешний рынок.
99. Перспективы развития государственной поддержки конкурентоспособных предприятий.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.