Предмет: Микроэкономика и Макроэкономика
Выбрана работа: Тематика «МИКРОЭКОНОМИКА»
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ
(самостоятельное изучение)
1. Предмет микроэкономики. Принятие решений субъектом рынка в условиях экономического выбора. Концепция экономического рационализма. Роль цен в размещении ресурсов.
2. Применение и границы микроэкономической теории. Микроэкономическая теория и практика.
3. Методы микроэкономического анализа. Предельный и функциональный анализ. Равновесный подход к исследованию экономических явлений и процессов.
Ключевые понятия и термины
Ограниченность ресурсов, экономический выбор, альтернативная стоимость выбора, экономический рационализм, цены, предельный анализ, предельная выгода, предельные издержки, функциональный анализ, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция), экономическая модель, равновесный подход.
Вопросы для повторения
1. Что изучает микроэкономика?
2. Чем отличается микроэкономика от макроэкономики и почему они связаны друг с другом?
3. Что такое ограниченность ресурсов и почему она вынуждает людей делать выбор?
4. Какова роль цен в рыночной экономике?
5. Какой смысл имеет предельный, функциональный и графический анализ в микроэкономике?
6. В чем сходство и различие позитивного и нормативного подходов к экономике?
7. Почему моделирование является одним из основных методов экономической теории?
Тесты и задачи
1. Микроэкономика изучает:
а) рациональное поведение экономического субъекта;
б) рыночное ценообразование;
в) проблемы распределения ресурсов;
г) все вышеперечисленное.
2. Что из перечисленного не является моделью:
а) концепция экономического человека;
б) торговля на фондовой бирже;
в) иерархия потребностей.
3. Позитивная экономическая теория изучает:
а) «что есть»;
б) что должно быть;
в) положительные тенденции в экономическом развитии;
г) оценочные суждения.
4. Использование допущений в экономическом анализе:
а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;
б) облегчает решение проблемы;
в) делает модель более реалистичной;
г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.
5. Термин «предельный» в микроэкономике означает:
а) небольшое изменение экономической величины;
б) пограничное изменение экономической величины:
в) дополнительное изменение экономической величины:
г) очень большое изменение экономической величины.
6. Решение экономического субъекта оптимально, если:
а) предельные издержки больше предельной выгоды;
б) предельные издержки равны предельной выгоде;
в) предельные издержки меньше предельной выгоды;
г) издержки минимальны при максимальной выгоде.
7. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество, которое заключается в:
а) предоставлении личной свободы всем агентам рынка;
б) эффективном распределении ресурсов;
в) оптимальном распределении доходов;
г) стабильном развитии экономики.
8. Что из перечисленного считается функциями цен:
а) информирование продавцов и покупателей о спросе, предложении на рынке, о возможных условиях производства данного товара;
б) распределение доходов;
в) распределение ограниченных ресурсов;
г) верно все вышеперечисленное.
9. Позитивными или нормативными являются следующие утверждения? Почему?
а) правительство должно снизить процентные ставки с целью стимулирования инвестиционной деятельности предприятий;
б) уровень безработицы в Республике Беларусь на конец 2005г. составил 1,5%;
в) тарифы на иностранные автомобили повысят зарплату в отечественной автомобильной промышленности;
г) в последние годы наметилась тенденция снижения убыточных предприятий
10. Модель «круговых потоков» включает:
а) товарно-денежные потоки;
б) рынки благ, услуг и факторов производства;
в) ценообразование;
г) верно а) и б).
Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
1. Проблема оценки полезности благ. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Кардиналистский и ординалистский подходы к оценке полезности.
2. Аксиомы ординалистского подхода. Кривые безразличия и их свойства. Бюджетная линия потребителя, ее свойства.
3. Равновесие потребителя и его графическая интерпретация.
4. Понятие индивидуального спроса. Кривая «цена-потребление» и построение кривой индивидуального спроса. Кривая «доход-потребление». Сдвиги кривой индивидуального спроса.
5. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект изменения цены.
6. Рыночный спрос и построение кривой рыночного спроса. Факторы, влияющие на рыночный спрос.
Темы рефератов и докладов
1. Потребительские предпочтения и кривые безразличия.
2. Кардиналистский и ординалистский подходы в теории поведения потребителя: их сходства и различия.
3. Уравнение Слуцкого.
Вернуться назад к списку работ