Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ «Маркетинг и ценообразование»
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
«Маркетинг и ценообразование»
Раздел 1. Маркетинг
1. Сущность и содержание современной концепции маркетинга. Характеристика комплекса маркетинга.
2. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Принципы маркетинга.
3. Основные понятия и категории маркетинга Среда маркетинга.
4. Основные концепции предпринимательской деятельности
5. Правовые основы маркетинговой деятельности в Республике Беларусь.
6. Маркетинговая информационная система.
7. Сущность, содержание и виды маркетинговых исследований.
8. Процесс маркетингового исследования.
9. Основные направления исследований в маркетинге.
10. Понятие, функции и виды рынков. Определение емкости и «доли» рынка.
11. Сегментация рынка: понятие, критерии, признаки. Множественная сегментация рынка.
12. Сущность и задачи позиционирования товара, процесс его осуществления.
13. Поведение потребителей: принципы, методы изучения, модели.
14. Процесс принятия решения о покупке товара на потребительском рынке.
15. Моделирование покупательского поведения предприятий – потребителей.
16. Понятие и классификация товара.
17. Характеристика основных элементов товарной политики.
18. Управление товарным ассортиментом и товарной номенклатурой.
19. Концепция жизненного цикла товара.
20. Концепция создания нового товара.
21. Сущность и основные элементы коммуникационной политики предприятия.
22. Роль рекламы в системе коммуникаций, виды рекламы.
23. Характеристика мероприятий по стимулированию сбыта.
24. Личная продажа: законы, правила, основные стадии.
25. Связи с общественностью в комплексе маркетинговых коммуникаций.
26. Назначение, функции и структура системы распределения товаров.
27. Понятие канала распределения, их виды и характеристика.
28. Оптовая торговля, ее функции и формы организации.
29. Роль розничной торговли в политике распределения товаров. Организация розничной торговли с использованием мерчендайзинга.
30. Логистика и физическое распределение товаров.
31. Сущность и формирование ценовой политики в комплексе маркетинга.
32. Развитие информационных технологий: базы данных, глобальная компьютерная сеть Интернет, локальные сети (INTRANET, EXTRANET).
33. Использование Internet в маркетинге.
34. Система управления маркетингом на предприятии.
35. Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге.
36. Организация маркетинговой службы на предприятии.
37. Сущность маркетингового контроля, его виды.
Раздел 2. Ценообразование
1. Экономическое содержание цены. Функции цен в рыночной экономике.
2. Характеристика основных факторов, определяющих уровень и динамику рыночных цен. Основные условия рыночного ценообразования.
3. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен.
4. Виды сделок и цен в биржевой торговле. Биржевая котировка цен. Способы и виды котировок.
5. Состав цены, характеристика составляющих ее элементов. Обоснование цен и ценовых решений с учетом действующей системы налогообложения.
6. Необходимость, цели и задачи государственного регулирования цен.
7. Формы и методы воздействия государства на цены.
8. Государственное регулирование цен в РБ. Закон РБ «О ценообразовании». Состав и характеристика Законодательных актов Республики Беларусь о ценообразовании.
9. Ценовое регулирование деятельности монополий в РБ.
10. Система контроля за соблюдением дисциплины цен.
11. Цены и доходы населения. Индексация доходов в связи с ростом цен.
12. Понятие и система методов ценообразования.
13. Методы ценообразования, основанные на издержках производства.
14. Формирование себестоимости как основного компонента цены. Ценовая политика на основе сокращенных затрат.
15. Методы определения цены с учетом качества и потребительских свойств товара.
16. Методы определения цены с ориентацией на спрос и уровень конкуренции.
17. Основные ценовые стратегии предприятия.
18. Обоснование прибыли в ценах, определяемых на базе себестоимости продукции.
19. Торговая надбавка (скидка) как цена услуги торгового предприятия. Основные элементы торговой надбавки.
20. Формирование свободных розничных цен на потребительские товары в РБ.
21. Особенности установления тарифов на потребительские услуги.
22. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
23. Особенности ценообразования в общественном питании.
24. Особенности ценообразования на рынке недвижимости и обслуживающие его цены.
25. Сметная стоимость строительства, факторы ее определяющие.
26. Особенности ценообразования на транспорте. Виды тарифов на грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки.
27. Виды и система цен в АПК. Особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
28. Особенности ценообразования на мировом рынке. Взаимообусловленность внутренних и внешнеторговых цен.
29. Виды и разновидности цен международной торговли.
30. Методология обоснования цены внешнеторгового контракта.
31. Обоснование условий поставки во внешнеторговых ценах (система Инкотермс).
32. Регулирование внешнеторговых цен в РБ.
Вернуться назад к списку работ