Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ «Экономика и управление на предприятии»_
Формирование системы стратегического управления в организации (на пред-
приятии).
2. Оценка системы стратегического управления в организации (на предприятии)
и направления ее совершенствования.
3. Формирование стратегии организации (предприятия) на основе исследования
внутренней и внешней среды.
4. Анализ конкурентоспособности организации (предприятия) и пути ее повышения.
5. Стратегический анализ деятельности организации (предприятия).
6. Стратегическое планирование деятельности организации (предприятия).
7. Формирование стратегии развития на основе мониторинга внешней среды и
диагностики текущего состояния организации (предприятия).
8. Совершенствование системы разработки, принятия и реализации управленче-
ских решений в организации (на предприятии).
9. Анализ системы ответственности и контроля исполнения управленческих ре-
шений в организации (на предприятии) и направления ее совершенствования.
10. Анализ системы контроля в организации (на предприятии) и направления ее
совершенствования.
11. Анализ информационного обеспечения системы управления организацией
(предприятием) и направления ее совершенствования.
12. Совершенствование системы информационного обеспечения управления
организацией (предприятием).
13. Анализ информационных потоков системы управления и их оптимизация.
14. Оценка эффективности информационного обеспечения системы управления
организацией (предприятием).
15. Анализ информационного обеспечения системы управления коммерческой
деятельностью организации (предприятия) и направления его совершенствования.
16. Анализ системы информационно-технического обеспечения управленческого
труда и направления ее совершенствования.
17. Разработка АРМ организационно-экономического профиля и оценка его
эффективности.
18. Техническое обеспечение системы управления организацией (предприятием).
19. Управление техническим развитием производства (на примере конкретного
предприятия, организации).
20. Управление организационно-технологической подготовкой производства
(на примере конкретного предприятия, организации).
21. Управление транзакционными издержками в организации (на предприятии).
22. Функционально-стоимостной анализ в менеджменте.
23. Разработка стратегии инновационной деятельности организации (предприятия).
21
24. Анализ инновационной деятельности организации (предприятия) и направ-
ления ее совершенствования.
25. Формирование инновационной политики организации (предприятия).
26. Анализ инновационной политики организации (предприятия) и направления
ее совершенствования.
27. Исследование организационной культуры и направления ее развития
(на примере конкретного предприятия, организации).
28. Исследование факторов формирования и развития организационной культуры
(на примере конкретного предприятия, организации).
29. Анализ состояния и направления совершенствования оперативного управле-
ния в организации (на предприятии).
30. Формирование системы риск-менеджмента в организации (на предприятии).
31. Формирование стратегии управления персоналом в организации (на пред-
приятии).
32. Анализ стратегии управления персоналом в организации (на предприятии) и
направления ее совершенствования.
33. Анализ эффективности управленческого труда в организации (на предпри-
ятии) и пути ее повышения.
34. Оценка уровня организации управленческого труда и пути его повышения
(на примере конкретного предприятия (организации).
35. Анализ состояния и пути совершенствования системы управления персона-
лом в организации (на предприятии).
36. Организационное проектирование системы управления персоналом (на при-
мере конкретного предприятия, организации).
37. Анализ и совершенствование организации труда на предприятии (в организации).
38. Управление производительностью труда в организации (на предприятии).
39. Управление социальным развитием в организации (на предприятии).
40. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персо-
нала в организации (на предприятии).
41. Исследование организации оплаты и стимулирования труда и направления ее
совершенствования в организации (на предприятии).
42. Управление изменениями и конфликтами в организации (на предприятии).
43. Управление рабочим временем как основа повышения эффективности труда
персонала в организации (на предприятии).
44. Управление профессиональным обучением персонала в организации (на
предприятии).
45. Формирование кадровой политики организации (предприятия) и механизмы
ее реализации.
46. Исследование системы подбора, отбора и найма персонала в организации (на
предприятии) и пути ее совершенствования.
47. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением
персонала в организации (на предприятии).
48. Система деловой оценки персонала в организации (на предприятии) и на-
правления ее совершенствования.
Система формирования кадрового резерва и направления ее совершенство-
вания в организации (на предприятии).
50. Анализ и совершенствование нормативно-методического обеспечения сис-
темы управления персоналом в организации (на предприятии).
51. Формирование конкурентного преимущества организации (предприятия) на
основе совершенствования профессионального обучения персонала.
52. Анализ и регулирование внутреннего рынка труда в организации (на пред-
приятии).
53. Совершенствование управления персоналом в организации (на предприятии)
на основе компетентностного подхода.
54. Маркетинг персонала в организации (на предприятии).
55. Управление трудовыми ресурсами и занятостью (в республике, регионе,
области).
56. Анализ состояния рынка труда и методы его регулирования (на примере рес-
публики, области, города).
57. Проблема занятости населения и пути ее разрешения (на примере города,
региона).
58. Управление социальным развитием региона (города).
59. Исследование факторов и разработка методов снижения коммерческого риска
в организации (на предприятии).
60. Исследование конъюнктуры товарного рынка организации (предприятия).
61. Маркетинговое исследование деятельности организации (предприятия).
62. Формирование стратегии маркетинга в организации (на предприятии).
63. Оценка маркетингового потенциала организации (предприятия) и пути его
повышения.
64. Анализ конкурентоспособности продукции и товарной политики в организа-
ции (на предприятии).
65. Формирование товарной и ценовой политики организации (предприятия).
66. Анализ товарной и ценовой политики организации (предприятия) и пути
их совершенствования.
67. Организация рекламной деятельности и оценка ее эффективности (на примере
конкретного предприятия, организации).
68. Анализ рекламной деятельности в организации (на предприятии) и направ-
ления ее совершенствования.
69. Анализ политики продвижения и направления ее совершенствования в орга-
низации (на предприятии).
70. Формирование сбытовой политики организации (предприятия).
71. Управление сбытовой деятельностью в организации (на предприятии).
72. Анализ и совершенствование системы управления сбытом продукции в орга-
низации (на предприятии).
73. Формирование маркетинговой службы в организации (на предприятии).
74. Оценка деятельности маркетинговой службы в организации (на предпри-
ятии) и направления ее совершенствования.
75. Формирование сквозного механизма управления качеством в организации
(на предприятии).
76. Анализ системы управления качеством в организации (на предприятии) и
направления ее совершенствования.
77. Управление качеством в организации (на предприятии) на основе концепции
всеобщего менеджмента качества.
78. Государственное регулирование процесса ценообразования.
79. Управление инвестиционной деятельностью организации (предприятия).
80. Формирование стратегии инвестиционной деятельности организации (пред-
приятия).
81. Анализ и оценка эффективности инвестиционных проектов в организации
(на предприятии).
82. Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности в организации
(на предприятии).
83. Разработка и экономическое обоснование инвестиционных проектов в орга-
низации (на предприятии).
84. Оценка эффективности инвестиционной деятельности (на уровне региона,
организации, предприятия).
85. Анализ и совершенствование системы управления финансами в организации
(на предприятии).
86. Совершенствование информационно-аналитической базы финансового ме-
неджмента в организации (на предприятии).
87. Управление оборотными средствами в организации (на предприятии).
88. Оценка эффективности использования оборотных средств и пути ее повыше-
ния в организации (на предприятии).
89. Управление структурой капитала организации (предприятия).
90. Совершенствование финансового планирования в организации (на предприятии).
91. Управление процессами формирования, распределения и использования
прибыли в организации (на предприятии).
92. Организация и управление финансово-кредитными отношениями организа-
ции (предприятия).
93. Управление кредитоспособностью организации (предприятия).
94. Управление налоговыми платежами в организации (на предприятии).
95. Управление финансовыми рисками в организации (на предприятии).
96. Формирование стратегии внешнеэкономической деятельности организации
(предприятия).
97. Анализ внешнеэкономической деятельности организации (предприятия) и
направления ее совершенствования.
98. Управление закупками материально-технических ресурсов в организации
(на предприятии).
99. Управление запасами материально-технических ресурсов в организации
(на предприятии).
100. Управление материально-техническим обеспечением в организации
(на предприятии).
101. Управление затратами на производство и реализацию продукции в органи-
зации (на предприятии).
102. Анализ резервов снижения себестоимости и мероприятия по их использова-
нию в организации (на предприятии).
103. Анализ и пути повышения эффективности использования производственной
мощности организации (предприятия).
104. Оценка организационно-технического уровня производства и направления
его повышения в организации (на предприятии).
105. Управление основными средствами в организации (на предприятии).
106. Амортизационная политика организации (предприятия).
107. Лизинг в системе управления основными средствами организации (пред-
приятия).
108. Использование технологий бизнес-инжиниринга в организации (на пред-
приятии).
109. Формирование системы антикризисного управления в организации
(на предприятии).
110. Разработка программы реструктуризации организации (предприятия).
111. Реструктуризация управления организацией (предприятием).
112. Система планирования деятельности организации (предприятия) и направ-
ления ее совершенствования.
113. Совершенствование управления социально-экономическим развитием региона.
114. Планирование и стимулирование рационализаторской деятельности в орга-
низации (на предприятии).
115. Государственное антимонопольное регулирование экономики.
116. Управление процессами становления и развития малого (среднего) бизнеса
в республике (области, городе, районе).
117. Государственное регулирование и поддержка деятельности малых предприятий.
118. Управление процессами формирования и развития рыночной инфраструк-
туры в регионе.
119. Управление экологическими процессами и обеспечением безопасности
жизнедеятельности людей в регионе.
120. Управление экологической деятельностью в организации (на предприятии).
121. Обеспечение экономической безопасности организации (предприятия).
122. Состояние и проблемы развития туризма в Республике Беларусь (регионе,
городе).
123. Исследование влияния предприятий топливно-энергетического комплекса
на экономическую безопасность Республики Беларусь (региона).
124. Исследование и направления обеспечения демографической безопасности
в Республике Беларусь (регионе).
125. Управление созданием и использованием объектов интеллектуальной соб-
ственности в организации (на предприятии).
126. Планирование и анализ логистических издержек организации (предприятия).
127. Анализ и пути снижения издержек в процессе сбыта материально-
технических ресурсов в организации (на предприятии).
128. Оценка эффективности функционирования складского и тарного хозяйства
в организации (на предприятии).
129. Формирование стратегии брендинга в организации (на предприятии).
25
130. Исследование качества трудовой жизни в организации (на предприятии) и
пути ее повышения.
131. Анализ кадровой политики и направления ее совершенствования в организации.
132. Оценка интеллектуальных ресурсов организации (предприятия).
133. Формирование стратегии развития региона на основе диагностики состоя-
ния его внутренней и внешней среды.
134. Управление кадровыми рисками в организации.
135. Управление организационным знанием.
136. Исследование привлекательности регионального потребительского рынка и
разработка направлений ее повышения.
137. Оценка инвестиционной привлекательности организации с учетом особен-
ностей развития региона.
138. Разработка стратегии инновационного развития региона и мероприятия по
ее реализации.
139. Оценка трудового потенциала при формировании стратегии развития орга-
низации.
Вернуться назад к списку работ