Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ задания
Функционирование организации
Тема 3.1. Ценообразование в организации
Раздел 4. Результативность деятельности организации
Тема 4.1. Доходы, прибыль и рентабельность
Тема 4.2. Инвестиционная деятельность
Тема 4.3. Инновации и управление качеством в организации
Тема 4.4. Оценка стоимости организации
Тема 4.5. Экономическая эффективность производства
Вариант 1
1. Дайте определение понятия «цена». Опишите её виды.
2. Опишите методы планирования прибыли.
Вариант 2
1. Охарактеризуйте функции цены и ее значение.
2. Охарактеризуйте факторы повышения прибыли и рентабельности.
Вариант 3
1. Опишите виды цен по следующим квалификационным признакам в зависимости: от включения в цену расходов по транспортировке продукции и характера её обращения
2. Дайте определение понятия «рентабельность». Опишите её виды.
3. Задача
Определите отпускную цену на подакцизный товар затратным методом согласно действующему законодательству. Полная себестоимость изделия 215000 руб. Норматив рентабельности для включения прибыли в цену – 15%. Ставка акциза – 5%.
.Вопросы для самоконтроля.
1. Дайте определение понятия «цена». Опишите её виды.
2. Охарактеризуйте функции цены и ее значение.
3. Опишите виды цен по следующим квалификационным признакам в зависимости: от включения в цену расходов по транспортировке продукции и характера её обращения.
4. Опишите виды цен по следующим квалификационным признакам в зависимости: от договорных условий совершения сделок.
5. Опишите виды цен по следующим квалификационным признакам в зависимости: от сроков действия, рынка, учёта, степени обоснованности.
6. Дайте определение понятия «отпускная цена». Изложите порядок формирования отпускной цены организации.
7. Охарактеризуйте элементы, входящие в состав отпускной цены.
8. Дайте определение понятия «оптовая цена». Изложите порядок формирования оптовой цены.
9. Охарактеризуйте принципы и методы ценообразования.
10. Дайте определение понятия «розничная цена». Изложите порядок формирования розничной цены.
11. Опишите государственное регулирование цен. Охарактеризуйте регулируемые цены в Республике Беларусь.
12. Назовите виды доходов организации и охарактеризуйте их.
13. Перечислите и охарактеризуйте налоги, включаемые в цену.
14. Охарактеризуйте налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции.
15. Перечислите и охарактеризуйте налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).
16. Назовите налоги, уплачиваемые из прибыли и изложите методику расчета налогов.
17. Дайте определение понятия «прибыль». Охарактеризуйте виды прибыли.
18. Изложите методику расчета прибыли от реализации продукции.
19. Охарактеризуйте порядок распределения и использования прибыли.
20. Опишите методы планирования прибыли.
21. Охарактеризуйте факторы повышения прибыли и рентабельности.
22. Дайте определение понятия «рентабельность». Опишите её виды.
23. Изложите методику расчёта показателей рентабельности.
24. Дайте определение понятия «имущество организации» и охарактеризуйте его виды.
25. Опишите процесс оценки имущества организации.
26. Охарактеризуйте сравнительный метод оценки имущества организации.
27. Охарактеризуйте затратный метод оценки имущества организации.
28. Охарактеризуйте доходный метод оценки имущества организации.
29. Раскройте сущность экономической эффективности производства.
30. Охарактеризуйте абсолютную и сравнительную экономическую эффективность.
31. Охарактеризуйте дифференцированные показатели эффективности производства.
32. Охарактеризуйте обобщающие (комплексные) показатели эффективности производства.
33. Раскройте экономическую сущность инвестиций. Опишите их виды.
34. Опишите источники финансирования инвестиций.
35. Раскройте экономическую сущность инноваций. Опишите их виды.
36. Охарактеризуйте показатели эффективности использования инноваций.
37. Опишите основные направления инновационной деятельности.
38. Раскройте понятие качества продукции и опишите систему показателей качества продукции.
39. Опишите методы определения качества продукции.
40. Охарактеризуйте значение стандартизации и сертификации в системе управления качеством продукции.
Вернуться назад к списку работ