Предмет: Менеджмент
Выбрана работа: Менеджмент. Школы управления.
1. Сущность, объект, предмет и система управления
2. Менеджмент: содержание, категории, виды, уровни.
3. Основные этапы развития менеджмента
4. Школы научного и административного управления
5. Школы психологии и человеческих отношений
6. Школа эмпирического управления и школа науки управления
7. Основные подходы к менеджменту
8. Современные направления менеджмента. Вклад различных школ в развитие управленческой мысли
9. Менеджмент и менталитет
10. Развитие управленческой мысли в России и Беларуси
11. Современная управленческая парадигма и научный подход в работе менеджера.
12. Особенности работы руководителя на разных уровнях управления (пирамида Пирсона, структура функций по уровням управления)
13. Понятие социальной организации, классификация организаций.
14. Подходы к анализу организации.
15. Жизненный цикл организации
16. Характеристики внешней и внутренней среды организации
17. Анализ и оценка среды организации
18. Понятие, основные элементы и типы организационных структур управления
19. Виды полномочий и эффективность их распределения
20. Линейная и функциональная организационные структуры
21. Линейно-функциональные и линейно-штабные оргструктуры
22. Дивизиональные и смешанные оргструктуры
23. Проектные и матричные организационные структуры
24. Программно-целевые, структуры на основе рабочих групп и бригадные оргструктуры
25. Сетевые организационные структуры
26. Принципы формирования ОСУ.
27. Методы структурного деления организации.
28. Проектирование организационных структур управления.
29. Оценка эффективности организационных структур.
30. Цели и задачи в системе категорий менеджмента
31. Законы и закономерности менеджмента
32. Принципы менеджмента
33. Понятие методов управления. Административные методы в менеджменте
34. Экономические методы менеджмента
35. Социально-психологические методы менеджмента
36. Общая характеристика функций менеджмента
37. Понятие и методы прогнозирования
38. Планирование как функция менеджмента
39. Функции организации и регламентации
40. Функции координации и регулирования
41. Понятия стимулирования и мотивации. Процесс мотивации
42. Концепции и теории мотивации
43. Основные правила и требования мотивации к труду. Эффективность и способы мотивации
44. Понятие и виды организационных культур.
45. Факторы, определяющие организационную культуру.
46. Групповая динамика: создание и развитие команд, факторы, определяющие их эффективность.
47. Виды и особенности формальных групп. Преимущества и недостатки комитетов.
48. Причины возникновения неформальных групп. Отношение формального лидера к неформальной группе.
49. Функция контроля и контроллинга. Управленческий учет и анализ как функции менеджмента
50. Управленческие решения: сущность, классификация управленческих решений, требования к решениям, подходы к принятию управленческого решения.
51. Технология принятия управленческого решения, ее сущность и содержание.
52. Индивидуальный выбор в принятии решения: критерии Вальда, Сэвиджа, Лапласа, сожаления об упущенных возможностях, в условиях риска.
53. Выбор решения в условиях риска: анализ чувствительности, дерево решения.
54. Типы управленческих решений: единоличные и коллегиальные, их преимущества и недостатки.
55. Групповой выбор: заседания, совещания, «мозговой штурм» и пр.
56. Особенности и виды управленческой информации и требования к ней
57. Суть процесса управления как управленческой деятельности и его этапы
58. Понятие, элементы и виды коммуникаций.
59. Вербальные и невербальные коммуникации.
60. Коммуникационный процесс и коммуникационные барьеры.
61. Коммуникационные сети.
62. Роли и функции руководителя по управлению организацией.
63. Влияние, власть и лидерство в управлении.
64. Стили руководства и их сравнительная характеристика.
65. Стили руководства по решетке ГРИД, теории Лайкерта, Херси-Бланшарда
66. Специальные стили управления. Современные стили руководства.
67. Понятие конфликта и его социальная роль.
68. Причины и виды конфликтов.
69. Модель конфликта и типы конфликтных личностей
70. Управление конфликтной ситуацией. Способы управления конфликтом.
71. Организационные изменения и управление ими.
72. Стресс и его последствия. Управление стрессами
Вернуться назад к списку работ