Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Анализ и оценка деятельности предприятия
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Наименование и местонахождение, форма собственности, история со-здания предприятия, тип производства, рыночные (партнерские) связи, виды и це-ли деятельности.
1.2 Производственная и организационная структура предприятия, цеха, вза-имосвязь между подразделениями, структура управления, место отдела маркетин-га как структурного подразделения предприятия.
1.3 Основные средства предприятия: состав структура, движение, износ, амортизация, источники финансирования и эффективность использования. Обо-ротные средства и их состав, источники финансирования и оценка их использова-ния. Анализ методов маркетинговых исследований и комплекса маркетинга.
1.4 Технологическая схема производства, технологический режим и регла-мент, технический контроль производства и реализации. Основные технологиче-ские процессы, их прогрессивность, достоинства и недостатки. Производственные мощности предприятия и уровень их использования.
2 Анализ и оценка деятельности предприятия и его маркетинговых страте-гий
2.1 Товарная политика предприятия. Характеристика основных видов това-ров и услуг предприятия (функциональное назначение, универсальность, техноло-гичность, цена, качество), их стандартизация и сертификация, стадии жизненного цикла Объем выпуска (реализации) в стоимостном и натуральном выражении. Прогноз спроса на продукцию предприятия. Основные группы ее покупателей и их приверженность к маркам, динамика объемов покупок по группам и мотивы поведения потребителей при ее выборе. Возможности совершенствования ассор-тиментной и марочной политики.
2.2 Функциональные, потребительские свойства и цены товаров-конкурентов. Характеристика рынков сбыта, их насыщенность, доли товаров предприятия (организации) на отраслевом рынке (учет экспорта и импорта) и до-ли товаров ведущих конкурентов.
2.3 Ценовая политика предприятия. Издержки производства и реализации, калькуляция себестоимости продукции, сметы затрат. Стоимость покрытия (мар-жинальный доход). Система ценообразования. Учет конкуренции при смене цено-вых стратегий.
2.4 Сбытовая политика предприятия. Товародвижение через оптовую и роз-ничную торговлю и прямые поставки. Внешнеэкономические связи. Договорные отношения.
2.5 Методы коммуникационной политики предприятия: реклама, стимули-рование продавцов, персональная продажа и связи с общественностью. Перечень мероприятий по маркетингу и их бюджетов. Участие в выставках и ярмарках.
2.6 Анализ основных технико- и финансово-экономических показателей предприятия в динамике за 3-5 лет. Позитивные и негативные тенденции в произ-
водственно-хозяйственной деятельности предприятия. Счет прибыли и убытков. Рентабельность. Налоговые и таможенные взаимоотношения. Анализ показателей бухгалтерского учета. Анализ методов формирования заемных финансовых средств и свободных денежных средств.
2.7 Роль службы маркетинга в организации планирования, планирование научно-технического развития предприятия, перечень мероприятий и их эффек-тивность. Управление маркетингом. Характеристика подразделений, занимаю-щихся маркетинговым обеспечением. Бизнес-план и существующий порядок реа-лизации плана маркетинга. Перспективные и текущие планы. Планирование инве-стиционного развития предприятия. Контроль выполнения маркетингового плана.
2.8 Анализ логистической деятельности предприятия, включая закупочную, производственную, распределительную, транспортную логистику и логистику за-пасов.
2.9 Анализ внешнеэкономической и экспортной деятельности предприятия.
3 Совершенствование маркетинговой деятельности и повышение эффектив-ности функционирования предприятия
3.1 Критическая оценка организации производственной деятельности на предприятии и мероприятия по ее совершенствованию, в том числе в соответ-ствии с темой дипломной работы, основные направления улучшения анализируе-мых показателей и резервы повышения эффективности производства.
3.2 Критическая оценка организации маркетинговой деятельности на пред-приятии и мероприятия по ее совершенствованию, в том числе в соответствии с темой дипломной работы: совершенствование товарной политики, изменение це-новой и сбытовой стратегии, возможности совершенствования коммуникацион-ной политики.
3.3 Критическая оценка организации технологических процессов на пред-приятии и мероприятия по ее совершенствованию, в том числе применение новых технологий и оборудования.
4 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на предприятии.
Анализ состояния охраны труда за последние 5 лет на предприятии с разра-боткой мероприятий по его улучшению. Приводятся расчет и анализ экономиче-ского ущерба предприятия от производственного травматизма; расчет эффектив-ности предлагаемых мероприятий по улучшению условий труда. Анализируются потенциальные источники возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), выявля-ются наиболее вероятные ЧС для данного объекта, оценивается ущерб от их по-следствий.
5 Охрана окружающей среды. Оценивается воздействие изучаемого объекта на окружающую среду, обосновываются предложения о необходимости очистки, обезвреживания, обеззараживания и утилизации выбросов вредных веществ и от-ходов производства.
Вернуться назад к списку работ