Предмет: Экономика
Выбрана работа: Структура системы стратегического маркетинга. SWOT-анализ
1. Определить корреспонденцию счетов. Рассчитать отсутствующие суммы (расчет приложить к работе отдельно).
2. Рассчитать заработную плату и начисления на нее, произвести необходимые удержания.
3. Определить финансовый результат от реализации. Определить суммы по налогам и отчислениям.
4. Открыть синтетические счета и рассчитать остатки на конец месяца.
5. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
Вариант 2
1 Структура системы стратегического маркетинга и характеристика ее основных элементов.
2 Какие стратегии Вы порекомендовали бы при выходе предпри-ятия-производителя бытовых чистящих средств на рынок Беларуси? Пред-приятие только что приступило к продажам рынке г. Могилева, его ресур-сы ограничены.
Вариант 3
1 Анализ отрасли с использованием модели пяти сил конкуренции М. Портера.
2 Какие альтернативные стратегии имеются у предприятия (приве-дите пример) для роста на международных рынках? Какие условия необ-ходимы для проведения каждой стратегии? В чем заключаются риски?
Вариант 4
1 SWOT-анализ: понятие, этапы и правила проведения.
2 Предприятие, применяющее стратегию снижения затрат для обес-
печения конкурентного преимущества, располагает двумя возможностями: снизить цену по сравнению с ценой конкурентов; сохранять цену на уров-не конкурентов, а дополнительные доходы израсходовать на рекламу. В каких случаях целесообразнее каждая из стратегий? Какие риски с ними связаны?
Вариант 20
1 Методы оценки внешней среды: метод «5x5», PEST (STEP)-анализ.
2 Миссия СОАО «Коммунарка»: приносить радость и удовольствие людям, сохраняя и приумножая богатые традиции кондитерского искусст-ва. Проанализируйте миссию СОАО «Коммунарка»: оцените ее достоинст-ва и недостатки. Предложите и обоснуйте Ваш вариант миссии и стратеги-ческих задач предприятия. Как правильно сформулировать миссию?
3 Характеристика портфеля выпускаемой продукции предприятия представлена в таблице 12. Проведите портфельный анализ продуктового портфеля фирмы, используя матрицу «привлекательность-конкурентоспособность». Сделайте вывод. Сформулируйте товарную стра-тегию фирмы
Индивидуальное задание
Провести анализ стратегии маркетинга известного Вам предприятия по следующему плану.
1 Кратко охарактеризовать деятельность предприятия (история, структура управления, основные показатели, рынки сбыта и пр.)
2 Проанализировать факторы внешней и внутренней среды пред-приятия: провести SNW-анализ внутренней среды предприятия; провести PEST-анализ внешней среды предприятия; провести SWOT-анализ. По ре-зультатам анализа обосновать четыре варианта стратегии и выбрать из них наиболее приемлемую для предприятия в сложившихся условиях хозяйст-вования.
3 Провести сегментацию рынка и разработать стратегию пози-ционирования предприятия на выбранных целевых сегментах:
выбрать критерии сегментации рынка (не менее трех);
построить сетку сегментации по выбранным критериям и вы-брать целевой рынок (целевые сегменты);
оценить уровень конкуренции в отрасли по модели М. Пор-тера;
оценить позиции конкурентов на целевых сегментах;
построить карту позиционирования;
разработать стратегию позиционирования выбранного пред-приятия на целевых сегментах рынка.
Какие ошибки позиционирования допускает предприятие с Вашей точки зрения? Приведите примеры.
4 Проанализировать основные элементы товарной стратегии предприятия:
построить кривую ЖЦТ;
определить глубину, широту, насыщенность и гармоничность товарной номенклатуры предприятия;
перечислить показатели качества и конкурентоспособности продукции предприятия
провести портфельный анализ с использованием матрицы БКГ;
сформулировать товарную стратегию фирмы.
5 Проанализировать основные элементы сбытовой стратегии предприятия: рынки сбыта, стратегии выхода на зарубежных рынках, ка-налы сбыта, транспортировка, складирование и пр.
6 Проанализировать основные элементы коммуникационной стратегии предприятия: основные (реклама, стимулирование сбыта, лич-ная продажа, пиар) и синтетические (ИМКМП, спонсорство, паблисити и другие).
7 Проанализировать основные элементы ценовой стратегии предприятия: какие виды цен применяются; как формируется цена на про-дукцию (этапы); ценовые скидки, ценовые надбавки.
Вернуться назад к списку работ