Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Оценка конкурентоспособности предприятия
1. Характеристика предприятия и продукции
Год создания предприятия, его месторасположение, вышестоящий орган управления. Важнейшие вехи в истории развития предприятия. Организационно-правовая форма, учредители предприятия. Для акционерных обществ: количество, номинальная и рыночная стоимость акций, их доходность.
Характеристика номенклатуры и ассортимента продукции, область ее использования в общественном комплексе. Основные потребители продукции в республике и за рубежом. Рынки сбыта продукции, его структура, объем и динамика экспортных поставок. Доля предприятия на внутреннем рынке, перспективы ее увеличения.
2. Кадровый состав предприятия
Численность работающих на предприятии по категориям, ее динамика. Возрастная и образовательная структура работающих. Система подготовки новых рабочих кадров. Система повышения квалификации рабочих.
Аттестация специалистов: периодичность, методы проведения, учет результатов аттестации в стимулировании труда.
Производительность труда (выработка) на предприятии, ее динамика в сопоставлении с темпами роста заработной платы. Факторы, определяющие уровень и динамику выработки на предприятии.
3. Управление предприятием
Реализация основных функций управления на предприятии и их развитие. Современные проблемы управления предприятием и возможные пути их решения.
Организационная структура управления предприятием, ее оценка на предмет соответствия целям предприятия.
Развитие организационной структуры управления предприятием. Реализация принципов централизации и децентрализации управления на предприятии. Оценка организационной структуры на предмет ее соответствия целям предприятия в новых условиях хозяйствования. Формирование организационной культуры, поддерживающей стратегию.
Реализация функции контроля на предприятии.
Экономические методы управления на предприятии. Основные элементы коммерческого расчета, используемые в управлении предприятием.
4. Инновационная деятельность на предприятии
Основные проблемы предприятия в области техники, технологии и конкурентоспособности продукции, их отражение в плане инновационного развития.
Формирование инновационной стратегии и политики предприятия. Организация научных исследований и разработок на предприятии. Службы и отделы, принимающие участие в НИОКР, их функции и задачи. Организация материального поощрения работников в сфере инновационной деятельности. Информационная база НИОКР на предприятии. Система оценки и отбора инновационных мероприятий и порядок их включения в планы технического развития предприятия. Характеристика мероприятий инновационного плана текущего года, их эффективность и влияние на экономические показатели функционирования предприятия.
Источники финансирования инновационной деятельности предприятия. Расчет экономической эффективности конкретного инновационного проекта. Задачи и направления инновационной деятельности предприятия на текущую пятилетку.
8. Ценовая и коммуникационная деятельность на предприятии
Порядок формирования цены на основные виды продукции. Динамика цен реализации продукции за последние 3 года и факторы ее определяющие. Группировка выпускаемых изделий по уровню рентабельности (высоко-средне-, низкорентабельные и убыточные). Причины убыточности и меры по ее устранению.
Ценовая политика предприятия и механизм ее использования в управлении предприятием. Внутрифирменный расчет на предприятии. Использование внутрифирменного ценообразования в управлении предприятием. Место и особенности экономического анализа в работе управленческого персонала.
Развитие маркетинговой деятельности на предприятии. Используемые технологии маркетинговой деятельности при управлении предприятием. Развитие маркетинга как специфической функции управления. Функции маркетинга и управленческие решения, принимаемые высшим руководством предприятия по результатам маркетинговой деятельности. Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия и обеспечения успеха его бизнеса.
9. Оценка конкурентоспособности
Система показателей используемых для оценки уровня конкурентоспособности продукции. Применяемые методики для оценки уровня конкурентоспособности продукции. Стандарты, применяемые на предприятии, в том числе государственные и международные.
Оценка конкурентоспособности 1-2 видов продукции предприятия на рынке (одним из существующих методов, представить соответствующие расчеты). Основные конкуренты предприятия. Деятельность предприятия по расширению рынков сбыта продукции.
10. Пути повышения эффективности управления конкурентоспособностью предприятия
Предложить систему управления качеством и конкурентоспособностью. Планирование и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и предприятия.
Вернуться назад к списку работ