Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Экономические результаты деятельности предприятия
Общие сведения о предприятии.
Краткая история развития предприятия, его месторасположение, ведомственная подчиненность, организационно-правовая форма. Состав акционеров. Организационная структура и структура управ-ления. Специализация предприятия
6
3
Наличие и использование ресурсов.
Наличие, состав и структура земельных ресурсов и показатели их использования. Наличие и использование основных и оборотных средств (состав, стоимость, структура, износ, показатели эффектив-ности использования). Трудовые ресурсы и показатели их исполь-зования.
6
4
Основные показатели развития отрасли растениеводства.
Состав и структура посевных площадей. Урожайность и валовые сборы возделываемых сельскохозяйственных культур.
Технология организация производства продукции растениеводства по видам. Технологические операции и сроки их выполнения, тех-нологические карты. Организация производства.
6
5
Основные показатели развития отрасли животноводства.
Состав и наличие поголовья животных, их продуктивность. Вало-вой объем производства продукции животноводства (по видам продукции).
Продуктивность скота (среднегодовой надой молока, среднесуточ-ный прирост живой массы по видам скота), выход приплода, выход продукции в натуральном и стоимостном выражении в расчете на единицу земельной площади.
Обеспеченность кормами и эффективность их использования. За-траты кормов (в к.ед.) на производство единицы продукции живот-новодства.
Технология, организация производства продукции животноводства по видам. Система машин и оборудования в животноводстве. Орга-низация рабочих процессов в отдельных отраслях животноводства.
6
Основные показатели работы вспомогательных, подсобных и промышленных производств, объем и структура по видам про-дукции, эффективность деятельности (прибыль и рентабельность по видам продукции).
6
7
Организация снабженческой деятельности на предприятии.
Характеристика поступающего сырья, анализ объемов поставок и состава поставщиков основного сырья. Обеспечение договорных требований по качеству поставляемых ресурсов. Порядок опера-тивной работы по закупкам материальных ресурсов.
6
8
Реализация продукции. Характеристика каналов реализации про-дукции: вид продукции, уровень канала, цена реализации, объем реализованной продукции в натуральном и денежном выражении, привлекательность канала сбыта. Эффективность реализации про-дукции по каналам сбыта (показатели прибыли и рентабельности).
6
9
Экономические результаты деятельности предприятия. Состав и структура затрат по элементам и видам продукции, себестоимость единицы основных видов продукции, денежная выручка, прибыль и рентабельность производства по видам продукции и в целом по предприятию. Экономическая эффективность производства.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Наличие службы маркетинга (другого отдела, занимающегося сбы-том и продвижением продукции) на предприятии, в организации. Состав службы маркетинга (иного отдела), структура управления и структура организации службы (наличие положения о службе мар-кетинга, должности работников, способ организации, система опла-ты и премирования труда сотрудников данного отдела). Техниче-ские средства данного отдела, используемые информационные технологии в подразделении. Перечень функций управления мар-кетингом на предприятии. Перечень проблем, существующих в данный момент на предприятии по отношению к реализации функ-ций маркетинга (характеристика недостатков, существующих в работе службы маркетинга, выявление нечетко реализуемых функ-ций управления маркетингом). Документы, регламентирующие деятельность данного подразделения, должностные инструкции отдельных работников. Порядок и особенности планирования мар-кетинговой деятельности на данном предприятии. Организация маркетинговой деятельности и маркетингового контроля.
18
11
Товарная политика и организация сбыта продукции предпри-ятия
Объем, ассортимент и качество выпускаемой продукции.
18
17
Реализация продукции. Уровень товарности основных видов про-дукции растениеводства и животноводства.
Наличие товарного знака, товарной марки, логотипа и их использо-вание.
Конкурентоспособность продукции, оценка слабых и сильных сто-рон основных конкурентов.
Основные рынки сбыта продукции. Структура сбыта продукции по отдельным рынкам
Порядок заключения договоров. Первичные документы по сбыто-вым операциям. Выполнение договорных обязательств покупате-лями
12
Ценовая и коммуникационная политика предприятия.
Динамика цен по основным видам продукции. Цены по различным каналам сбыта.
Реклама, используемая предприятием и маркетинговые решения по размещению рекламы. Динамика и структура рекламного бюджета.
Участие в выставках и ярмарках.
Анализ экономических результатов деятельности предприятия и перспективы экономического развития.
Динамика производственно-финансовых показателей. Состав и структура затрат. Экономическая эффективность производства.
Ознакомление с системой бизнес-планов предприятия и анализ перспектив развития.
12
14
Маркетинговый анализ конкретной проблемы объекта иссле-дования
Наличие и использование ресурсов.
Наличие и использование основных и оборотных средств (со-став, источники, структура, износ). Производственные мощно-сти предприятия и степень их загрузки. Показатели эффектив-ности использования основных средств.
Трудовые ресурсы и показатели их использования.
6
4
Технология и организация производства.
Характеристика технологических процессов, виды и назначе-ние машин, технологические операции и сроки их выполнения, технологические карты. Организация и специализация произ-водства.
6
5
Организация снабженческой деятельности на предприятии.
Характеристика поступающего сырья, анализ объемов поставок и состава поставщиков основного сырья, состав поставщиков прочего сырья, качество сырья. Порядок оперативной работы по закупкам материальных ресурсов. Оценка эффективности организации снабженческой деятельности на предприятии.
6
6
Производство продукции. Объемы производства основных видов производимой продукции в натуральном и денежном выражении (в разрезе ассортиментных групп).
6
7
Реализация продукции. Характеристика каналов реализации продукции: вид продукции, уровень канала, цена реализации, объем реализованной продукции в натуральном и денежном выражении, привлекательность канала сбыта. Эффективность реализации продукции по каналам сбыта (показатели прибыли и рентабельности). Деятельность по сбыту на международных рынках.
6
8
Экономические результаты деятельности предприятия. Состав и структура затрат по элементам и видам продукции, себестоимость единицы основных видов продукции, денежная выручка, прибыль и рентабельность производства по видам продукции и в целом по предприятию.
Вернуться назад к списку работ