Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Показатели финансово-экономической деятельности
Основные показатели финансово-экономической деятельности
технико-экономическая (торгово-экономическая, финансово-экономическая или экономическая) характеристика деятельности предприятия (организации);
анализ и оценка коммерческой деятельности
резервы и направления совершенствования коммерческой деятельности
• Рассмотреть товарную (продуктовую) специализацию и изучить рыночную стратегию организации (предприятия). Рассмотреть конъюнктуру рынка, основных конкурентов. Изучить и дать оценку конкурентоспособности организации (предприятия). Проанализировать инвестиционные и инновационные процессы в организации, и охарактеризовать их роль в обеспечении конкурентоспособности. Определить конкурентное положение предприятия на рынке, рассмотреть конъюнктуру рынка и основных конкурентов, проанализировать систему товародвижения торговой организации (предприятия), основные способы товарного снабжения.
• Дать оценку рыночной стратегии организации. Изучить общую структуру организации и дать её характеристику. Исследовать рыночные тенденции развития организации, факторы внешней и внутренней среды, сильные и слабые стороны деятельности.
• Рассчитать основные торгово-экономические (экономические) показатели деятельности организации (предприятия) по годовой бухгалтерской и статистической отчетности за три последних года. При необходимости, углубить расчеты, дополняя информационную базу данными из квартальной отчетности и данными внутренней отчетности организации. Для торговой организации проанализировать показатели товарооборота, выявить факторы, влияющие на его рост, изучить используемые в организации способы стимулирования роста товарооборота.
• Проанализировать финансовое положение организации (предприятия), уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, показать влияние коммерческой активности на финансовые результаты деятельности, дать характеристику системы оплаты труда в организации (предприятия).
• Проанализировать ассортиментную политику организации (предприятия), структуру товарного (продуктового) ассортимента. Изучить методы формирования ассортимента (продуктового портфеля), применяемые в организации (предприятии).
• Провести изучение коммерческой деятельности в организации (предприятии) по продаже товаров (работ, услуг). Изучить структуру клиентского портфеля организации (предприятия), дать характеристику целевым группам покупателей, оценить способы организации продаж, применяемые в организации (предприятии). Определить роль рекламы в стимулировании продаж и обеспечении активного товародвижения.
• Охарактеризовать ценовую политику предприятия, выявить используемые виды цен, порядок формирования и регулирование цен и тарифов.
• Для торговой организации проанализировать коммерческую деятельность по закупке товарных ресурсов. Изучить систему планирования и управление товарными ресурсами. Рассмотреть порядок формирования портфеля договоров поставки товарных ресурсов, методы поиска поставщиков. Ознакомиться с организацией работы по поиску партнеров-поставщиков, дать характеристику методам и приемам работы с поставщиками товарных ресурсов, оценить возникающие коммерческие риски и перечислить способы их уменьшения.
• Провести экономический и управленческий анализ коммерческой деятельности в организации (предприятия), изучить и дать характеристику организационно-управленческой структуре организации (предприятия) и его коммерческих (торговых) подразделений. Выявить особенности организации (предприятия) и порядок проведения коммерческой работы, определить перечень задач, которые решаются коммерческими службами в разрезе темы дипломной работы, раскрыть правовые аспекты принятия управленческих решений в коммерческих службах.
• Изучить экономику коммерческих служб организации. Рассмотреть распределение функций и задач между коммерческими и экономическими службами организации, организацию и проведение коммерческой работы. Необходимо собрать и представить фактический материал, отражающий предмет дипломной работы, за последние три года. Изучить технологию коммерческой деятельности в организации. Выделить ключевые бизнес-процессы, соответствующие предмету дипломной работы. Выявить роли и изучить функциональные обязанности работников коммерческих служб в выделенных процессах, дать оценку системы управления персоналом с позиции процессного подхода. Определить и систематизировать потенциальные источники угроз коммерческой деятельности по предмету дипломной работы и дать характеристику средствам обеспечения информационной безопасности.
• Проанализировать деятельность торгового отдела (службы сервиса или услуг) по активизации продаж и повышению качества сервиса. Проанализировать участие в ярмарках, аукционах, привлечение дилеров, других оптовых посредников.
• Провести анализ информационных технологий, используемых в коммерческой деятельности в организации, изучить методы и инструментальные средства автоматизации отдельных функций и задач в аспекте темы дипломной работы. Обратить внимание на использование в организации различных форм электронного бизнеса, и дать характеристику соответствующим решениям.
• Ознакомиться с техническими средствами вычислительной техники и существующей системой сетевых телекоммуникаций, организацией обмена информацией в сети организации (предприятия). Дать характеристику используемым системным и прикладным программам, средствами администрирования системных и сетевых ресурсов, организации взаимодействия коммерческих служб со службой информационного сервиса. Познакомиться с технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ, проектами развития и внедрения информационных технологий в сфере коммерческой деятельности, относящиеся к предмету дипломной работы, и соответствующей проектной документация.
• Выделить основные потоки экономической информации в организации (на предприятии), связанные с предметом дипломной работы. Оценить их необходимость и достаточность для эффективной работы коммерческих служб. Обратить внимание на систему документационного обеспечения управления и автоматизацию бизнес-процессов.
• Определить наличие и степень соблюдения внутренних правил и стандартов, действующих в организации, и их связь с системой менеджмента качества.
• Исследовать проблемы, определить характеристики системы формирования и использования экономических категорий, являющиеся предметом дипломной работы.
• Выявить и дать характеристику резервам, имеющиеся в организации (предприятии), что связано с возможностями реального, чаще всего количественно измеряемого, улучшения текущей деятельности в аспекте темы дипломной работы, использованием управляемых внутренних факторов и улучшением внутренней среды по предмету дипломной работы. Резервы выявляются в сфере организации коммерческой деятельности, совершенствования бизнес-процессов, использования информационных технологий и систем.
Вернуться назад к списку работ