Предмет: Микроэкономика и Макроэкономика
Выбрана работа: Особенности рынка капитала в России
1 Рыночная система: особенности функционирования и развития.
2 Экономические теории поведения потребителя.
3 Предпринимательство: понятие, экономическая и социальная функции.
4 Малое предпринимательство: место и роль в российской экономике.
5 Фирма как субъект рыночной экономики: издержки производства, валовой доход и прибыль.
6 Инвестиции, дисконтирование и принятие инвестиционных решений.
7 Особенности рынка капитала в России: сущность, структура, механизм функционирования.
8 Рынок земли в России: современное состояние и перспективы развития.
9 Естественные монополии и антимонопольное регулирование в России. особенности функционирования и развития.
10 Современные конкурентные стратегии фирм и методы обеспечения их
конкурентных преимуществ.
11 Модели рыночного равновесия и их практическое применение.
12 Показатели эластичности спроса и предложения и их использование при анализе рыночной конъюнктуры
13 Особенности современной монополистической конкуренции. Роль рекламы в условиях монополистической конкуренции.
14 Ценовая политика в условиях олигополии (на примере известных фирм).
15 Рынок труда: сущность, функции, модели. Проблемы формирования рынка труда в России.
16 Рынок труда в условиях монопсонии и двухсторонней монополии. Влияние профсоюзов на рынок труда.
17 Формы и системы заработной платы в современной рыночной экономике.
18 Регулирование арендной платы: влияние введения предельных цен.
19 Использование производственной функции в современном микроэкономическом анализе.
20 Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современной экономике.
21 Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.
22 Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности и проблемы.
23 Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
24 Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.
25 Теория прав собственности и ее роль в экономическом развитии.
26 Франчайзинг: мировой опыт и российская практика.
27 Аутсорсинг и его роль в современной экономике.
28 Бренды как фактор минимизации трансакционных издержек.
29 Реклама: ее экономическая роль и особенности в России.
30 Экономические риски фирмы: сущность, виды, способы минимизации.
Тема 1 Рыночная система: особенности функционирования и развития.
Опорный план:
1 Развитие теории рынка и рыночных отношений в экономической науке (Современные подходы к определению рынка. Условия возникновения рынка)
2 Рынок как система экономических отношений (Основные субъекты рыночной экономики и их взаимодействии. Функции и роль рынка в экономике. Основные условия функционирования рынка)
3 Основные принципы развития рыночной экономики в современных условиях (Сравнительные характеристики основных моделей рыночной экономики. Зарубежные модели (рассмотреть минимум на примере двух стран). Российская модель развития экономики в условиях рынка: эволюция и современные тенденции)
Вернуться назад к списку работ