Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Маркетинг и ценообразование - Вариант 9
Содержание
Блок I 3
Блок II 8
Блок III 18
Список литературы 22
Блок I
Задача
Определить розничную цену изделия, если известно, что себестоимость, при которой может успешно реализовываться данное изделие составляет 50 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 6%, а рентабельность продукции предприятия равна 10%. Косвенные налоги: акциз (ставка 6%), налог на добавленную стоимость (ставка 20 %).
Оценить, как при рассчитанной розничной цене может измениться рентабельность продукции, если:
наценка торговых (оптовых) организаций изменится до 7%;
на товар будет введен «ценовой пол», уровень которого на 13% отличается от ранее существовавшей цены.
Оценить (в табличной форме) структуру розничной (оптовой) цены для каждого из 4 выше перечисленных случаев (с учетом состояния до изменения) и построить соответствующие диаграммы со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; торговая (оптовая) наценка, остающаяся в распоряжении посредника.
Блок II
Вариант 1
Задача 1.
Дополните ниже представленную таблицу, исходя из того, что все указанные фирмы реализуют продукцию в объемах соответствующих минимальному выпуску.
Задача 2.
Определить децильный показатель преимущества в издержках и Херфиндаля-Хиршмана для представленного рынка, в качестве критерия размера фирмы использовать долю занятых на каждом предприятии.
Задача 3.
Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для 12 фирм, продающих товар на рынке, а также опреде¬лить, какое следует принять решение государственным органам (разрешить или не разрешить) о слиянии: а) 1-й и 3-й фирм; б) 4-й и 6-й фирм при следующих исход¬ных данных: удельный вес продаваемой продукции каждой отдельной фирмой на рынке относительно ее общей величины: 1-й – 23 %; 2-й – 17 %; 3-й – 12 %; 4-й – 10 %; 5-й – 9 %; 6-й – 8 %; 7-й – 7 %; 8-й – 5 %; 9-й – 3 %; 10-й – 2 %; 11-й –2 %; 12-й – 2 %;
Задача 4.
Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 13 фирм. Среди них 3 крупнейшие, которые имеют следующие доли в общем объе¬ме продаж: 1-я – 12 %, 2-я – 10 %, 3-я – 5 %.
а) Рассчитать индекс Линда для трех фирм.
б) Следует ли государственным органам разрешить слияние 1-й фирме, если ее доля окажется равной 15 %? Слияние разрешается, если индекс Лин¬да не превышает 200 %.
Задача 5.
Известны функция затрат предприятия монополиста ТС = 30 + 20Q, функция спроса на продукцию монополиста на 2-х рынках: Р1 = 40 – 2Q1; Р2 = 80 – 10 Q2.
Определить объемы продаж и цены на каждом из 2-х рынков, максимизирующие прибыль монополиста.
Блок III
Дать характеристику предложенному товару, аргументировано описав:
1. Функциональное назначение и основные потребительские свойства.
2. Принадлежность к товарным группам (роскоши, первой необходимости, нормальным товарам или товарам низшего качества).
3. Товары-субституты и товары-комплементы.
4. Эластичность спроса по цене, по доходу и перекрестную эластичность.
5. Основные конкуренты при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь (если таких нет, то на мировом рынке).
6. Особенности нормативного ценообразования на данный товар (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др.
Товар ¬– зубная паста.
Вернуться назад к списку работ