Предмет: Правоведение (все отрасли права)
Выбрана работа: понятие и виды монополистической деятельности, ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, задача
1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 8
ЗАДАЧА 1 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
ЗАДАЧА 1
Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении. Антимонопольный орган признал, что указание наименования организации в месте ее нахождения таким способом не отвечает общему определению рекламы, сформулированному в п. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе», и нарушает требование распространения рекламы на белорусском и (или) русском языках, закрепленное в ч. 3 ст. 4 указанного Закона. В связи с этим антимонопольный орган направил организации предписание о прекращении нарушения.
Организация обратилась в хозяйственный суд с требованием о признании недействительным предписания антимонопольного органа, считая нарушенным свое право на фирменное наименование и указывая на смешение с рекламой информации, служащей целям идентификации и обозначения коммерческих организаций.
Какое решение должен принять хозяйственный суд?
Решение
В соответствии с законом «О рекламе» реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров,
Также в соответствии со ст. 4. закона
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Ст. 22, 24, Глава 34, § 1,
2. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: Учебник. М., 1997 г. 5. Мартемьянов B.C. Хозяйственное право: Учебник. В 2-х томах. Т. 2. М., 1995 г.
3. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Авдеев, А.В. Ананько, Н.Л. Бондаренко и др.; Под общей редакцией В.А. Витушко, Р.И. Филипчик. — Мн.: Книжный Дом, 2004. — 832 с.
4. Закон Республики Беларусь 18 февраля 1997 г. №. 19-з «О рекламе» принят палатой представителей 19 декабря 1996 года одобрен советом республики 30 января 1997 года (в ред. закона Республики Беларусь от 28.11.2003 №. 249-з).
5. Закон Республики Беларусь 13 января 1995 г. №. 3515-xii «О печати и других средствах массовой информации» (в ред. законов Республики Беларусь от 07.06.1996 №. 438-xiii, от 08.01.1998 №. 134-з, от 09.07.1999 №. 285-з, от 13.12.1999 №. 337-з).
Вернуться назад к списку работ