Предмет: Статистика
Выбрана работа: Статистика 20.05.06
Содержание
Задача 8 3
Задача 17 9
Задача 26 16
Задача 36 17
Список использованной литературы 21
Задача 8
По данным, взятым из таблицы, произвести аналитическую группировку по результату Y, разбив совокупность на четыре группы. Каждую группу охарактеризовать числом единиц и средними показателями ( ). Сделать анализ полученных результатов группировки.
Найти линейное уравнение связи: Y = а0 + а1Х1 + а2Х2, совокупный коэффициент корреляции и детерминации; β-коэффициенты, коэффициенты эластичности. Сделать подробные выводы.
Задача 17
Произвести аналитическое выравнивание ряда динамики методом наименьших квадратов и получить уравнение тренда Ŷt = а0 + а1t. Найти показатели вариации фактических уровней вокруг тренда. Вычислить средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста и темп прироста. Оценить степень сезонных колебаний уровней ряда используя индексы сезонности и построить модель Ŷt = (а0 + а1t)*Ji ряда динамики.
Ряд динамики и тренд изобразить на графике. Осуществить точечный прогноз уровней на перспективу.
По результатам расчетов сделать выводы.
Задача 26
Для изучения уровня цен на свинину и говядину предплагается провести выборочное обследование покупателей рынка. Необходимо определить численность лиц, подлежащих обследованию, если данными аналитического обследования было установлено, что среднее квадратическое отклонение цены на говядину составило 1,7 тыс. руб., на свинину – 2,3 тыс. руб. В предстоящем обследовании предельная ошибка средней цены на говядину не должна превышать 0,52 тыс. руб., на свинину 0,48 тыс. руб. Результаты обследования следует определить с вероятностью 0,98221.
Задача 36
Имеются следующие данные о реализации продукции:
Наименование товара Цена 1 шт., тыс. руб. Объем продаж, шт.
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
Джемпер 50 48 114 100
Свитер 45 45 135 120
Блуза 35 45 77 90
Определить:
1. Индивидуальные и общие индексы цен, объема продаж и выручки от реализации. Увязать индексы в соответствующие системы.
2. Абсолютное изменение выручки от реализации – всего и в том числе за счет цен и объема продажи. Сделать выводы.
Вернуться назад к списку работ