Предмет: Инвестиции
Выбрана работа: Анализ конкурентоспособности организации и ее конкурентов
Экономическая конкуренция — это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкновение их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателям с целью добиться приверженности к своей продукции и получения наибольшей прибыли или дохода. Изданного определения можно сделать вывод, что борьба за потребителя должна быть непременным условием существования любого предприятия в условиях рынка. Как показывает опыт, конкуренция вынуждает предпринимателей постоянно искать и находить новые виды продуктов, услуг, которые могли бы понравиться клиентам, производить продукцию высокого качества по разумным ценам в целях удержания потребителя. Стимулирует эффективно использовать ресурсы. Вознаграждает тех, кто упорно и эффективно работает. В то же время она наказывает ленивых и недальновидных.
Таким образом, рынок, конкуренция разворачивают экономику лицом к человеку, делают всех участников конкурентного процесса материально заинтересованными в удовлетворении тех потребностей, которые выражаются через спрос. Они действуют эффективно, создавая (посредством цен) сигналы для капиталовложений, стимулируют освоение достижений НТП, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.
Наш опыт развития экономики показывает, что отсутствие конкуренции закрывает ворота перед НТП. Никакие призывы или административные наказания здесь не помогут. Только борьба за потребителя, за выживание в условиях конкуренции побуждает внедрять НТП, осваивать новую продукцию, услуги, повышать эффективность производства. Реальность такова: минуя конкуренцию, добиться экономического чуда на антитоварной, антирыночной основе невозможно.
Конкуренция — один из краеугольных камней рынка. Только конкуренция в сочетании с финансовым оздоровлением и структурной перестройкой в состоянии вывести экономику из кризиса.
Итак, развитие конкурентных отношений, в которых свободно участвовали бы государственные, кооперативные, акционерные и иные предприятия, индивидуалы, — это не блажь, а предпосылка для превращения экономики в эффективно функционирующую систему.Анализ конкурентоспособности организации и ее конкурентов
Экономическая конкуренция — это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкнове¬ние их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателям с целью добиться приверженности к своей продукции и получения наибольшей прибыли или дохода. Издан¬ного определения можно сделать вывод, что борьба за потре¬бителя должна быть непременным условием существования лю¬бого предприятия в условиях рынка. Как показывает опыт, конкуренция вынуждает предпринимателей постоянно искать и находить новые виды продуктов, услуг, которые могли бы по¬нравиться клиентам, производить продукцию высокого качества по разумным ценам в целях удержания потребителя. Стимули¬рует эффективно использовать ресурсы. Вознаграждает тех, кто упорно и эффективно работает. В то же время она наказывает ленивых и недальновидных.
Вернуться назад к списку работ